Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Действия в районе Беломорской военной флотилии и ка внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В корабельных дозорах в опера ционной зоне флотилии находились: сторожевой катер № 5 1 9—-на ли нии мыс Острые Лудки — банка Орловская; сторожевые корабли № 25 и 77 — на линии мыс Канин Нос — мыс Святой Нос; сторожевой катер N° 541 — на линии Святой Нос — мыс Черный *. (Дело 8879, л. 1 об.) Тральщики № 45 и 62, вышедшие накануне с Северо-Двинского рейда в Иоканку, в 9 ч. 20 м. начали попутное траление рекомендован ного курса от мыса Керец до Пулонги и в 21 ч. 00 м. стали на якорь у острова Соснозец (до рассвета). (Дело ШТ 6182, л. 14, 26; дело 8879, л. 2 об.) В 10 ч. 00 м. с Молотовского рейда в Иоканку вышли тральщики «Т-113» и «Т-114» с попутным тралением рекомендованного курса до острова Сосновец. (Дело ШТ 6182, л. 14 об., 26.) В 12 ч. 02 м. немецкий самолет Ю-88 пролетел курсом 35° з види мости поста Коровий Нос; в 12 ч. 28 м. он же прошел курсом 90° в ви димости дозорного сторожевого корабля № 77 и был безуспешно об стрелян последним. Средства противовоздушной обороны в Иоканке приводились в боевую готовность № 1. Авиация для перехвата неприя тельского самолета не поднималась ввиду снежных зарядоЕ. (Дело ШТ 6182, л. 14, 26; дело 15118, л. 1.) На 1 января в Молотовске находились 7 английских и американ ских транспортов и танкер, в Архангельске — 11 транспортов из состава конвоев JW-54-B, JW-55-A и JW-55-B, в Иоканке — транспорт, оторвав шийся от конвоя JW-55-B. (Дело 12149, л. 15, 16 об.) Ледовая обстановка в операционной зоне флотилии на 1 я н в а р я 1944 г.: Карское море: мыс Желания — крупнобитый лед 1 ба лл , при пай 5 каб.; мыс Выходной — нилос 10 баллов, припай; БаренцоЕО море: мыс Столбовой — чисто; мыс Литке — чисто; губа Белушья — лед 4 балла; пролив Костин Шар — лед 4 балла; мыс Морозов — мелкоби тый лед 3 балла; мыс Гребень толщина припая 40 см; Белое море: мыс Канин Нос — ледяная каша; Шойна — мелкобитый лед 10 баллов; Сенжа шуга 6 баллов, забереги; мыс Абрамовский — нилас 10 баллов; Пя- л и ц а—- снежура 3 балла; мыс Инцы — шуга 4 балла; мыс Вепревский—- сало; Молотовск — в море мелкобитый лед 2 балла, припай 2 каб., в к а нале — чисго. в устье — лед 8 баллов; Сюзьма — сало 8 баллов; Лямцы — молодой лед 6 баллов; Онега — лед 10 баллов; Кемь (портп лед 2 балла, припай 2 каб.; Ковда — нилос 8 баллов, припай 2—2,5 мили; Кандалакша — лед 6 баллов, припай 1— 1,25 мили; Моржовец, Жижгин, Великий, Кузомень — чис то2. (Дело ШТ 6182, л. 15.) Согласно донесению начальника штаба Военно-воздушных сил Се верного флота, боевой состав и дислокация авиации флота на 1 января 1944 г. (включая самолеты, оперативно приданные Беломорской воен ной флотилии) был следующий (габл. 1). 2 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за плохих метеорологических условий боевых полетов не производила. (Дело ШТ 6182, л. 52.) Радиоразведкой было отмечено движение вражеских транспортов: 1 В тексте «Хроники» в дальнейшем сведения о дозорах даются только в случаях снятия или установления новых линий дозоров, а также в случаях боевых соприкосно вений наших дозоров с противником. 2 Объяснение терминов ледовой обстановки дано в приложении 3. 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz