Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
районе, а затем определила свое место и пошла в Порсангерфьорд. В 15 ч. 25 м., следуя курсом 276°, она слышала по пеленгу 246° шум в і і н т о в тральщика и наблюдала (в перископ) две мачты внутри Пор- сангерфьорда. Не входя внутрь фьорда, лодка в 15 ч. 56 м. легла на обратный курс и ушла в море к северу от мыса Нордкап. В течение дня она слышала шум мотоботов и катеров противника. Ввиду светлой ночи (наступило полнолуние) лодка ночного поиска не производила. (Дело 14962, л. 1, 8 об., 9, 18.) В 6 ч. 25 м. подводная лодка «Л-22» подошла к островам Ингей и Иельмсей и в ш==71°14',5 норд, д = 24°15/,5 ост погрузилась. Уточнив свое место по береговым ориентирам путем наблюдения в перископ, лодка пошла к месту, где должна была снять с берега нашу разведы вательную группу. В 14 ч. 18 м. она обнаружила в перископ на дистан- . ции 30 каб. неприятельский транспорт, выходивший в охранении мино носца, сторожевого корабля и нескольких катеров-охотников из про лива Брейсунд. Лодка не вышла в атаку, а продолжала идти в назна ченный район. Придя туда, она легла на грѵнт. (Дело 11141, л, 1, 5, 10, П .) От подводной лодкп «С-54» никаких донесений не поступало. (Дело ШТ 6147, л. 145; дело 10072, л. 1.) Боевые действия авиации Северного флота были ограничены не благоприятными метеорологическими условиями. (Дело ШТ 6200, л. 43.) В течение суток два самолета «Киттихаук», два Пе-3 и два «Бостон» (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 вели разведку вра жеских кораблей в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Нор вегии. Один «Бостон» вернулся из-за неблагоприятных метеорологиче ских условий. Воздушная разведка обнаружила: в 9 ч. 53 м. в заливе Берлевог — транспорт, тральщик и 2 сторожевых катера, шедших кур сом 300°; в 12 ч. 55 м. в Макьельфьорде — 2 тральщика, шедших кур сом 90°; в 13 ч. 15 м. в Камейфьорде — сторожевой корабль без хода; в 16 ч. 35 м. в Бекфьорде — сторожевой корабль, шедший курсом 360°; в 17 ч. 20 м. в районе Хавнингсберга — сторожевой катер, шедший курсом 330°. (Дело ШТ 6143, л. 59; дело 17995, л. 79.) Радиоразведка обнаружила в 15 ч. 26 м. в районе Вадсе неопо знанное сугдно; в 15 ч. 27 м. в районе острова Фулей и в 19 ч. 26 м. в Конгсфьорде — по одному сторожевому кораблю. По данным радиоразведки, с 5 по 8 марта с аэродромов Северной Норвегии на аэродром Ваернес перебазировались шесть самолетов Хе-111 (40-й эскадры) и три Ю-88'. (Дело ІІІТ 6143, л. 59, 86 об.) Д ва самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиа полка) с аэродрома Ваенга-1 производили крейсерские полеты на ком муникациях противника вдоль побережья Северной Норвегии; один из них осмотрел район до острова Рольвсей и, не обнаружив вражеских кораблей, возвратился с торпедой. Другой торпедоносец (экипаж: лет чик гвардии младший лейтенант Власенко, штурман гвардии младший лейтенант Беркович и стрелок-радист гвардии сержант Кулешов) по неизвестной причине на аэродром не вернулся. (Дело 17995, л. 79.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-57 находился в Норвежском море к востоку от Исландии. (Дело 10149, л. 19 об., 20.) Наша радиоразведка с 10 ч. 25 м. до 14 ч. 00 м. отметила немец кий самолет Хе-111 в разведке погоды и с 21 ч. 55 м. до 23 ч. 36 м. другой Хе-111 — в разведке коммуникаций в Баренцовом море. (Дело ШТ 6143, л. 59, 86.) 1 2 -3 а к . 2410 1 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz