Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
тельский транспорт в 7000 т и поврежден транспорт в 6000 г. (Дело БПЛ СФ № 84, 1944 г., л. 102 об.; дело ШТ 6143, л. 18; дело 11142, л. 5, 6, 19 об.; дело 11223, л. 2, 3.) Подводная лодка «С-54», предположительно, находилась на пози ции в районе Конгсфьорд а. (Дело ШТ 6147,*л. 145; дело 10072, л. 1.) Подводная лодка «М-108» (командир — капитан-лейтенант Юдо- вич), вышедшая 21 февраля на позицию в район Конгсфьорда, в базу не возвратилась. Срок автономности лодки истек 7 марта, данных о при чине гибели ее не имелось. По донесениям лодок, участвовавших в опе рации «РВ-2», противник в течение всего дня 28 февраля сбрасывал глубинные бомбы в районе Сюльтефьорда, поэтому штаб бригады под водных лодок предполагал, что «М-108» в этот день и погибла от взры вов глубинных бомб. (Инв. 2142, стр. 101; дело ШТ 6143, л. 74; дело 9838, л. 23; дело 15678, л. 1.) В течение суток наша радиоразведка обнаружила: с 9 ч. 10 м. до 9 ч. 15 м. — самолет ФВ-190, барражировавший в районе Петсамо; с 14 ч. 53 м. до 15 ч. 25 м. — один Ю-88 в противолодочной обороне в районе Варангерфьорд — Сюльтефьорд; в 15 ч. 00 м. — переход вр а жеских транспортов на восток в районе залива Берлевог; в 16 ч. 27 м.— сторожевой корабль в районе маяка Маккаур; в 18 ч. 35 м. в районе островов Варде и в 18 ч. 55 м. в Варангерфьорде — по одному сторо жевому катеру; в 19 ч. 39 м. — сторожевой корабль в районе Босфьорда. (Дело ШТ 6143, л. 33—35; дело ШТ 6200, л. 18 об.) В течение дня два самолета «Киттихаук», два Пе-3 и два «Бостон» (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 летали на разведку неприя тельских кораблей в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Нор вегии. Один Пе-3 вернулся вследствие неблагоприятных метеорологи ческих условий. Воздушная разведка обнаружила: в 8 ч. 00 м. — 2 тральщика и 4 сторожевых катера в порту Варде; в 16 ч. 05 м. — тральщик у причала в бухте Гамвик; в 16 ч. 25 м. в проливе Буссе- сунн —- вражеский конвой (транспорт, 2 танкера, миноносец, тральщик и 3 сторожевых корабля), шедший курсом 320°; в 16 ч. 25 м. — 3 т р ал ь щика в районе Сверхольтклубб, шедшие курсом 210°; в 16 ч. 40 м. — подводную лодку противника севернее острова Иельмсей, шедшую кур сом 250° (лодка была обстреляна из пулемета нашим самолетом в мо мент ее погружения); е 17 ч. 00 м. в порту Хаммерфест — пловучую базу, 2 транспорта, 3 сторожевых корабля и до 15 мелких судов ’. (Дело ШТ 6143, л. 33—35; дело 19739, л. 72 об., 73.) С 18 ч. 05 м. до 20 ч. 14 м. два торпедоносца «Бостон» (летчики гвардии капитан Гусев и гвардии лейтенант Францев) 9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка, используя данные воздушной разведки, летали с аэродрома Ваенга-1 на «свободную охоту» и в 19 ч. 20 м. в ш = 70°39' норд, д = 30°17/ ост обнаружили неприятельский конвой (3 транспорта, миноносец, 6 сторожевых кораблей и тральщик), шед ший курсом 290°. В 19 ч. 26 м. с дистанции 600—800 м, с высоты 20—30 м самолеты сбросили по конвою торпеды и потопили головной транспорт в 8000 г (рис. 8). Противник оказал сильное противодействие зенитной артиллерией с кораблей, но безуспешно. (Дело ШТ 6143, л. 33, 34, 83, 85 об.; дело 9838, л. 23; дело 17995, л. 79.) В 18 ч. 24 м. торпедные катера № 203, 209, 211, 215, 216 и 219 вышли из губы Долгая на поиск кораблей противника в Варангерфьорде. ■ Данные авиационной и радиоразведки передавались (по радио) подводным лод кам, находившимся на позициях, и были получены: подводной лодкой «Л-22» — в период с 21 ч. 00 м. до 23 ч. 49 м.; «С-102» — с 23 ч. 30 м. 7 марта до 4 ч. 20 м. 8 марта. (Дело ШТ 6143, л. 22, 25, 28; 30, 37; дело 11141, л. 5; дело 14962, л. 8.) 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz