Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

д = 40°07' ост и ш = 67°22/ норд, д = 41°25/ ост. (Дело ШТ 6199, л. 72, 82; дело ШТ 6200, л. 13 об.; дело 10557, л. 29.) Самолет 'МБР-2 (22-го авиаполка) с аэродрома Моржовец произ­ водил ледовую разведку в Горле Белого' моря и в Двинском заливе. (Дело 17995, л. 77.) Командующий Северным флотом приказал: аварийно-спасательным отделам Северного флота и Беломорской военной флотилии приступить к подъему затонувших судов и в 1944 г. обеспечить подъем 35 судов общим водоизмещением 35 ООО т; начальнику тыла флота — отремонти­ ровать транспорт «Герцен», принятый от Мурманского пароходства, и к 1 мая 1944 г. оборудовать его под судоподъемную базу для аварийно- спасательной службы Беломорской флотилии. (Инв. 2142, стр. 87, 88.) 7 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «JT-22» в 0 ч. 00 м. находилась в ш = 71°14',3 норд, д = 24°22' ост. В 6 ч. 50 м. она погрузилась на глубину 70 м и пошла к намеченному месту минной постановки, форсируя минное з а гр ажд е ­ ние противника в районе пролива Рольвсейсунд. С 11 ч. 00 м. до 13 ч. 54 м., находясь в подводном положении, лодка поставила на под­ ходе к Хаммерфесту две минных банки, по 10 мин ПЛТ в каждой. По ­ мех со стороны противника не было. Закончив постановку мин, лодка отошла за минное поле противника и в 20 ч. 40 м. всплыла в надводное положение в ш = 71°10/,4 норд, д = 23°29',5 ост. В течение ночи она продолжала находиться в районе зарядки. (Дело 11141, л. 1. 9; дело 12273, л. 67; дело ШТ 6144, л. 113.) Подводная лодка «С-102» в 0 ч. 00 м. находилась в ш — 71°22/,6 норд, д = 25°58/,2 ост. В 4 ч. 00 м. она получила по радио указание действо­ вать во всем районе Порсангерфьорд — мыс Нордкап. Вследствие про­ должавшегося шторма и частых снежных зарядов лодка оставалась в открытом море к северу от мыса Нордкап и подошла к берегу лишь в конце суток для определения своего места, после чего снова отошла в море и в течение ночи находилась в районе зарядки. В 24 ч. 00 м. ее место было в ш = 71°22/.8 норд, д = 26°12/,5 ост. (Дело 14962, л. 1, 8, 8 об., 18.) Подводная лодка «М-104» в ночь на 7 марта форсировала минное заграждение противника в подводном положении и подошла к неприя­ тельскому берегу в районе Персфьорда. В 13 ч. 55 м. в ш = 70°34/,3 норд, д = ЗО'ЧЭ^З ост, находясь на глубине 20 м и имея малый ход, лодка коснулась правым бортом минрепа и поворотом вправо на обратный курс благополучно разошлась с миной. В 16 ч. 05 м., при очередном всплытии под перископ, лодка заметила в воздухе (через просветы снежных з а р я ­ дов) разрывы зенитных снарядов. Полагая, что это идет вражеский конвой и что в воздухе находится наша авиация, лодка усилила наблю­ дение и в 16 ч. 41 м. в 40 каб. обнаружила 3 тральщика, шедших на запад. Лодка легла на курс атаки, но вскоре снежный заряд скрыл ко­ рабли противника (видимость была 1—2 каб.), и командир лодки от­ ка зался от атаки; в 17 ч. 56 м. шум винтов тральщиков прекратился в районе полуострова Харбакен. Лодка продолжала поиск в этом районе до конца сѵток, но кораблей противника больше не встретила. (Дело 11189, л. 1 ,1 об., 5, 12.) В 7 ч. 58 м. подводная лодка «С-56» возвратилась в базу с позиции от мыса Слетнес. С ее возвращением закончилась операция «РВ-2» на коммуникациях противника, в результате которой был потоплен неприя­ 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz