Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

получить указание на высадку десанта в другой точке, но вследствие начавшегося шторма операция была отложена на сутки. В период под­ готовки к высадке этой разведывательной группы политотдел 12-й бригады морской пехоты тщательно проверил личный состав группы, расставил партийно-комсомольские силы. Политическая работа была на­ правлена на глубокое разъяснение требований приказа № 16 товарища Сталина. В подразделениях были проведены партийные и ком­ сомольские собрания, на которых был поставлен вопрос об авангард­ ной роли коммунистов и комсомольцев в выполнении боевого задания. Среди личного состава были проведены беседы. Накануне операции была устроена встреча разведчиков с предста­ вителями шефов, приехавших из Новосибирской области. Беседы шефов в землянках вызвали исключительный подъем и бойцы заверили их, что в ответ на героический труд работников тыла они отлично выполнят боевой приказ. При подготовке к десантной операции только в парторганизацию 4-го батальона было подано 54 заявления о принятии в партию. Всего по бригаде было подано свыше 80 таких заявлений. (Дело ШТ 6143, л. 60; дело ШТ 6199, л. 66 об.; дело 11026, л. 15; дело 19261, л. 87; дело 18443, л. 24.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 4 ч. 20 м. тральщики № 61 и 64 вышли из Иоканки для траления фарватера в северной части Белого моря. (Дело ШТ 6199, л. 42, 68; дело 9838, л. 13 об.) С 10 ч. 53 м. до 13 ч. 39 м. два самолета МБР -2 (22-го авиаполка) с аэродрома Моржовец производили разведку в Горле Белого моря, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 6199, л. 45, 54.) Конвой «ИК-3» (транспорт «Вытегра», тральщик «Т-103» и боль­ шие охотники № 210 и 212) продолжал следовать из Иоканки в Коль­ ский залив. Авиация Северного флота несла противолодочную и проти­ вовоздушную оборону конвоя на подходах к Кольскому заливу; с этой целью два самолета МБР -2 (118-го авиаполка) произвели поиск под­ водных лодок противника и мин до меридиана мыса Териберский и п а ­ раллели мыса Цып-Наволок, а самолеты «Киттихаук» (27-го авиаполка) сделали 6 вылетов на прикрытие конвоя с воздуха. В 15 ч. 00 м. конвой вошел в Кольский залив. (Дело 17995, л. 75; дело ШТ 6199, л. 45.) В районе мыса Лямчин Нос (западнее побережья острова Вайгач) промышленниками была обнаружена выброшенная на берег мина не­ установленного типа. (Дело ІІІТ 6199, л. 44, 54.) 6 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 0 ч. 30 м. подводная лодка «С-14» возвратилась с позиции из района Лаксефьорда в базу. (Дело ШТ 6143, л. 1; дело 11033, л. 2, 15.) Выходившие накануне в Варангерфьорд торпедные катера № 217 и 218 в 6 ч. 00 м. возвратились в Пумманки; встреч с противником катера не имели. (Дело ШТ 6143, л. 1; дело 9838, л. 13.) В течение дня два самолета «Киттихаук» и один «Бостон» (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 в разное время летали на разведку кораблей и погоды на коммуникациях противника в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии. Торпедоносец «Бостон» (9-го гвар­ дейского' минно-торпедного авиаполка) летал на «свободную охоту». Самолет «Киттихаук» в 7 ч. 45 м. обнаружил стоявшие на рейде в районе острова Рейней (в Бекфьорде) 2 транспорта и 10 кораблей охранения. У побережья Северной Норвегии была облачность 2—3 балла высотой 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz