Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
в транспорт (6000 т); на транспорте возник п о ж а р 1. Самолеты были встречены сильным огнем зенитной артиллерии и атакованы 11 немец кими истребителями Ме-109. Четыре Ил-2 были повреждены артилле рийским огнем с кораблей кон в о я2. Атака вражеских самолетов была отбита нашими истребителями прикрытия; при этом старший лейтенант Бойченко-, капитан Куренок и лейтенант Щербак сбили по одному Ме-109. В 15 ч. 20 м. два торпедоносца «Бостон» (9-го гвардейского минно- торпедного авиаполка, аэродром Ваенга-1) под прикрытием шести «Аэрошбра» (255-го авиаполка, ведущий в группе — гвардии капитан Марков) нанесли’ повторный удар по неприятельскому конвою, но вследствие того что торпеды были сброшены с дистанции 2600—2900 м, попаданий в корабли не было. Наши истребители прикрытия вели воздушный бой с четырьмя Ме-109 и двумя ФВ-190; при этом капитан Адіонкин сбил один Ме-109; с нашей стороны потерь не было. (Дело "9943, л. 4, 5 об.; дело 12273, л. 23, 62; дело 17882, л. 134; дело 17995, л. 75, 76.) В период нанесения торпедо-штурмового удара по вражескому конвою шесть самолетов «Киттихаук» (27-го авиаполка) летали в район аэродрома Свартнес для демонстративных действий и четыре Як-1 — для блокирования аэродрома Луостари. Встреч с самолетами противника не было. После ухода наших самолетов с 16 ч. 30 м. до 18 ч. 10 м. четыре Ме-109 попарно барражировали над аэродромом Луостари. (Дело ШТ 6162, л. 111; дело 19739, л. 68 об., 69.) Д ва самолета Ил-4 и один «Бостон» (9-го гвардейского минно торпедного авиаполка) в течение дня летали на «свободную охоту» вдоль побережья Северной Норвегии, но противника не обнаружили и возвратились на аэродром с торпедами. (Дело 17995, л. 75 об.) В 18 ч. 30 м. торпедные катера № 217 и 218 вышли из губы Д о л гая в Варангерфьорд на поиск кораблей противника. (Дело 9838, л. 11.) Из Главной базы вышли в море подводные лодки: в 18 ч. 45 м. «М-104» — на позицию в район Сюльтефьорда; в 21 ч. 00 м. «С-54» — на позицию в район Конгсфьорда. Срок пребывания в море для первой лодки был установлен 8 суток, для второй — 15. Лодки получили у к а з а ние вести поиск вражеских кораблей в темное и в светлое время суто га 2—4 милях от берега противника и объектом для атаки выбирать транспорты. Им разрешалось также атаковывать подводные лодки про тивника, но только в границах своих позиций и в случае уверенности, что это лодки действительно неприятельские; во всех прочих случаях производить атаки подводных лодок запрещалось. (Дело БПЛ СФ № 84, 1944 г., л. 33—35, 50—52; дело ШТ 6142, л. 112 об.; дело 9838, л. 11.) С 19 ч. 45 м. до 21 ч. 40 м. 18 самолетов Ил-4 (36-й авиадивизии) наносили бомбовые удары по аэродрому Луостари и порту Лиинахамари. Шесть самолетов Ил-4 бомбардировали Луостари из-за облаков, ориен тируясь по вспышкам зенитной артиллерии противника; остальные само леты сбросили бомбы на Лиинахамари, где произошел пожар и взрыв. По обоим объектам было сброшено 12 ФАБ-250, 146 ФАБ-100, 1 С 14 ч. 25 м. до 16 ч. 06 м. в воздухе находился наш самолет «Спитфайр», кото рый произвел аэрофотосъемки конвоя. Пожар на транспорте впоследствии, видимо, был локализирован противником, так как специально летавший на разведку (с 16 ч. 30 м. до 18 ч. 03 м.) «Киттихаук» (118-го авиаполка) установил, что конвой входил в Бек фьорд в полном составе. (Дело 9943, л. 1. 5, 5 об.; дело 19739, л. 68, об., 69, 71 об., 72.) 2 Самолет Ил-2, подбитый прямым попаданием снаряда, сел на аэродром Пум манки. Остальные самолеты возвратились на свои аэродромы. (Дело ШТ 6199, л. 47; дело 19739, л. 68 об. 69) 166
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz