Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

слышала отдаленные Езрывы глубинных бомб. (Дело 11142, л. 4, 4 об., 18 об., 19.) Подводная лодка «С-14» продолжала переход в Главную базу с позиции из района Лаксефьорда. (Дело 11146, л. 13, 13 об.) От подводной лодки «М-108» донесений не поступало. (Дело ШТ 6143, л. 74.) По данным радиоразведки, с 8 ч. 00 м. до 16 ч. 50 м. немецкие са?*іолеты — два Ю-88, три Хе-111 и один До-24 — вели разведку и поиск подводных лодок вдоль побережья Северной Норвегии и в В а ­ рангерфьорде. По тем же даным, в 13 ч. 36 м. из Тромсе в Киркенес вышел конвой противника; об этом было дано оповещение (по радио) нашим подводным лодкам, находившимся в м о р е 1. (Дело ШТ 6142, л. 103, 111.) С рассветом наша авиация возобновила наблюдение за конвоем противника, обнаруженным ею накануне в 17 ч. 00 м. в проливе Брей- сѵнд. Д л я выполнения этой задачи три самолета «Киттихаук», один Пе-3 и два «Бостон» 2 (118-го разведывательного авиаполка) с 7 ч. 00 м. до 13 ч. 43 м. летали на разведку вражеских коммуникаций и портов в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии. В 7 ч. 47 м. в Бекфьорде были обнаружены 2 транспорта. В 8 ч. 40 м. самолет Пе-3 вновь обнаружил неприятельский конвой (2 транспорта, 2 траль ­ щика, 3 сторожевых корабля и 4 сторожевых катера) в районе Сюль- тефьорда, шедший курсом 120°. После этого наша авиация установила за ним непрерывное наблюдение3 . 1? 10 ч. 40 м. конвой находился в районе Хавнингберга; над конвоем патрулировал немецкий самолет Ме-109. Ввиду того что в районе Сюльтефьорд .— Варде была плохая погода, командующий Военно-воздушными силами решил нанести удар по конвою в районе острова Лилле Эккерей, где метеорологические условия были лучше. По донесениям нашей воздушной разведки, в 11 ч. 15 м. этот конвой находился в районе бухты Кавринген, а в 13 ч. 14 м. — Е районе бухты Крамвик. В это время над конвоем п а ­ трулировали уже четыре немецких самолета Ме-109. (Дело 9S43, л. 1, I об.; дело 19739, л. 67 об., 68, 68 об., 69.) В 15 ч. 15 м. шесть самолетов Ил-2 (46-гс штурмового авиаполка, аэродром Ваенга-2, ведущий — старший лейтенант Катунин) под при­ крытием шести «Киттихаук» (27-го авиаполка, группа непосредствен­ ного прикрытия штурмовиков), и 8 Як-9- (20-го авиаполка, ударная группа истребителей) нанесли по конвою бомбо-штурмовой ѵдар в районе острова Лилле Эккерей. В з ю т момент в составе конзоя были 3 транспорта, 2 тральщика, 2 сторожевых корабля и 5 сторожевых к а ­ теров. Конвой шел курсом на Киркенес, над ним патрулировали II вражеских самолетов Ме-109 и два ФВ-190. Наши штурмовики сбро­ сили с высоты 900—350 м (с пикирования) 12 ФАБ-100 и 6 ЗАБ-ЮОцк, причем два Ил-2 из-за плохой видимости приняли островок за транс­ порт и разрядились по нему. Были отмечены прямые попадания боглб 1 Радиограмму получила подводная лодка «С-102» з 21 ч. 42 м. (Дело 14962, л. 3 об.) 2 Один «Бостон», кроме разведки кораблей и конвоя противника, вел также поиск шлюпки, обнаруженной накануне в районе мыса Нордкап. (Дело 19739, л. 67 об., 68) 3 О движении зтого конвоя было дано оповещение нашим подводным лодкам в море, но радиограмму получила только «С-102» в 21 ч. 35 м. (Дело IIJT 6142, л. 96; дело 14962, л. 5 об.) 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz