Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

шалось только прямым курсом на мыс Цып-Наволак — Сеть- Наволок. (Дело 10149, л. 19 об.; дело ШТ 6142, л. 19, 21.) В 8 ч. 00 м. головные транспорты англо-американского конвоя на­ чали выходить из Мурманского порта. С 10 ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. командующий Северным флотом обходил (на катере МО № 132) транспорты этого конвоя в Кольском заливе. Выход с конвоем англий­ ского спасательного судна «Коупленд» был отложен из-за неисправ­ ности его механизмов. В 11 ч. 35 м. головной транспорт конвоя про­ шел остров Торос, и в 16 ч. 53 м. весь конвой вышел из Кольского залива. (Дело ШТ 6142, л. 22; дело ШТ 6198, л. 42, 64; дело 11026, л. 20 об.; дело 9838, л. 3, 4.) Авиация Северного флота и корабли Охраны водного района Глав ­ ной базы обеспечивали англо-американский конвой на выходе и по его курсу в 80-мильной зоне от острова Кильдин ’. На прикрытие кон­ воя с воздуха было сделано 39 самолето-вылетов «Киттихаук» (27-го авиаполка, аэродром Кильдин), 8 — Як-9 и 4 — Як-1 (20-го авиа­ полка, аэродром Ваенга-2). Встреч с самолетами противника не было. На противолодочную оборону конвоя с 9 ч. 24 м. до 16 ч. 30 м. по­ парно летали четыре самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно­ торпедного авиаполка) и два МБР -2 (Іівчго разведывательного авиа­ полка, аэродром Грязная ). Самолеты доходили до ш = 72°00' норд, д = 35°00' ост, но подводных лодок и мин противника не обнаружили. С 10 ч. 45 м. до 15 ч. 26 м. самолет «Бостон» (118-го авиаполка, аэродром Ваенга-1) летал на разведку кораблей противника в Б а ­ ренцовом море; он дошел до ш = 73°30' норд, д = 22°35' ост, но про­ тивника не обнаружил и возвратился. (Дело 19739, л. 59 об., 62; дело ШТ 6198, л. 64 об., 75.) С 8 ч. 30 м. до 21 ч. 15 м. катера МО № 111, 112, 114, 115, 116, 125, 126, 133, сторожевой корабль № 16 («Ураган»), тральщики «Т-116» и «Т-117» тремя группами обеспечивали противолодочную оборону англо-американского конвоя на Кильдинском плесе. (Дело 11026, л. 6; дело ШТ 6142, л. 36; дело 9838, л. 3, 4.) Беломорская группа англо-американского конвоя JW-57 в т яж е ­ лых ледовых условиях продолжала следовать в порты Белого м о р я 2. В 8 ч. 08 м. два МБР -2 (22-го авиаполка, с аэродрома Лахт а ) летали на ледовую разведку Двинского залива, Горла Белого моря и для опреде­ ления местонахождения конвоя. (Дело ШТ 6198, л. 39; дело 17995, л. 70 об.) В 18 ч. 00 м. конвой JW-57 находился в ш — 65°06' норд, д = 39°29' ост (20 миль северо-западнее острова Мудыогский). (Дело ШТ 6198, л. 62 об.; дело 9838, л. 4 об.) Оборона Главной базы флота. В 2 ч. 00 м. группа противника (12— 15 человек) пыталась проникнуть в район расположения опор­ ных пунктов 63-й бригады морской пехоты, но была обнаружена на расстоянии 150—200 м и рассеяна ружейно-пулеметным огнем. (Дело 19444, л. 40.) С 9 ч. 23 м. до 14 ч. 30 м. три немецких самолета Хе-111 вели разведку Баренцова моря и побережья Кольского полуострова. В 12 ч. 35 м. на перехват одного Хе-111 в воздух поднялись два истре­ бителя «Аэрокобра» (255-го авиаполка, аэродром Ваенга-1); они л е ­ тали в район острова Малый Олений, но противника не встретили и 1 Далее противолодочная оборона конвоя обеспечивалась авиацией с авианосца «Чейсер». (Дело ШТ 6198, л. 75.) 2 См. «Хронику» за 1 марта 1944 г. 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz