Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Согласно донесению начальника штаба Военно-воздушных сил флота начальнику штаба флота боевой состав (и дислокация) Еоенно- воздушных сил флота на 1 марта 1944 г. был следующий (табл. 2). 2 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за плохой псгоды в ночь на 2 марта бое вых действий не вела. (Дело ШТ 6198. л. 35; дело 9838, л. 3.) В течение дня один самолет «Бостон», два «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка, с аэродрома Ваенга-1) вели разведку погоды и кораблей противника в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии; они обнаружили: в 9 ч. 25 м. в бухте Хоннингсвог у северного причала — транспорт и на рейде — стороже вой корабль; в 10 ч. 09 м. в районе маяка Омганг — тральщик; в 10 ч. 18 м. в Коббефьорде — 2 транспорта, выходившие курсом 330°; в 10 ч. 36 м. в проливе Магерейсунд •— конзой противника (2 транспорта, 3 тральщика, 2 сторожевых корабля и сторожевой к а тер), шедший курсом 140°; в 10 ч. 40 м. в заливе Кѵмагфьорд — сто рожевой корабль, шедший курсом 160°; в 10 ч. 51 м. у причала в порту Хаммерфест — транспорт. О движении конвоя было сообщено подвод ным лодкам, находившимся на позициях *. (Дело 19739, л. 59 об., 60; дело 17995, л. 70; дело ШТ 6142, л. 26, 38.) В 11 ч. 30 м. два самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно- торпедного авиаполка, с аэродрома Ваенга-1) вылетали на «свободную охоту» вдоль побережья Северной Норвегии до мыса Нордкап. В 13 ч. 00 м. в ш = 71°00' норд, д = 27°00' ост они обнаружили 2 не приятельских миноносца, шедших курсом 260°; заметив приближение наших самолетов, корабли увеличивали скорость до 30 узлов. В 13 ч. 10 м. в воздухе появились два немецких истребителя Ме-109, ко торые помешали нашим самолетам атаковать миноносцы. В 15 ч. 13 м. наши самолеты возвратились на свой аэродром с торпедами. (Дело 17995, л. 70; дело 19739, л. 60 об., 61.) С 12 ч. 55 м. до 14 ч. 13 м. два самолета Як-9 (20-го авиаполка, с аэродрома Ваенга-2) летали на разведку аэродромов Хебуктен и Кир кенес, но аэродромы противника были скрыты низкой облачностью, а в 13 ч. 35 м. в Бекфьорде самолеты обнаружили 2 транспорта и 4 сторожевых корабля на рейде. С 16 ч. 25 м. до 17 ч. 45 м. на р а з ведку летали еще шесть Як-9, но четыре из них из-за плохой погоды (низкая облачность) и два из-за неисправности моторов возврати лись. не выполнив задания. (Дело 19739, л. 61 об. — 63; дело 9'888, л. 4; дело ШТ 6142, л. 38.) Ввиду неблагоприятных метеорологических условий готовившиеся 36-й авиадивизией бомбовые удары по аэродромам противника не на носились. (Дело 9838, л. 3; дело ШТ 6198, л. 76; дело ШТ 6142, л. 22.) Подводная лодка «М-119» ночью продолжала поиск в 1—3 милях от берега между Сюльтефьордсм и маяком Маккаур, но кораблей противника не обнаружила. В течение дня, находясь в подводном поло жении, лодка слышала шум винтов мотоботов. В 21 ч. 24 м. «М-119» помощи 16 кораблям; подводные судорементные работы на одном корабле и подводные работы на 14 гидротехнических сооружениях; подъем большого количества ценных грузов. Под его руководством были выполнены работы по подъему дважды терпевшего аварию пловучего дока в 6400 т. Погиб при выполнении боевого задания на спасатель ном судне «Шквал», подорвавшемся на минах противника 25 августа 1943 г. в проливе Югорский Шар. (См. «Хронику, вып. 5.) 1 Радиограмму о движении этого конвоя получили подводные лодки; «С-14» — в 21 ч. 21 м.; «С-56» — в 21 ч. 23 м.; «М-119» — в 22 ч. 00 м. 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz