Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

годы и кораблей противника в Варангерфьорд; с 8 ч. 00 м. до 10 ч. 00 м. самолет «Бостон» (того же авиаполка) вел разведку ком­ муникаций противника вдоль побережья Северной Норвегии; с 8 ”ч. 30 м. до 10 ч. 38 м. один «Бостон» (9-го гвардейского минно-тор­ педного авиаполка) летал на разведку и «свободную охоту» на комму­ никациях противника и вернулся из точки ш = 70°50' норд, д = 33э10/ ост с торпедой. Корабли противника не были обнаружены. (Дело 17995, л. 69.) С 19 ч. 50 м. до 22 ч. 00 м. самолет Ил-4 (36-й авиадивизии) с целью обеспечения готовившихся на 2 марта бомбовых ударов по аэродромам противника летал на разведку погоды в районе Луостари — Хебуктен — Киркенес и в 21 ч. 17 м. сбросил в порту Лиинахамари 10 ФАБ-100 с высоты 2700 м\ летчик наблюдал взрыв бомб в юго- восточной части порта и пожар малых размеров. В районе аэродромов противника самолет зафиксировал следующие данные о погоде: облач­ ность 10 баллов высотой 2000—3000 м с понижением до 500 м, сильная дымка, видимость 1—2 км. (Дело 19739, л. 58 об., 59; дело 9838, л. 3; дело ШТ 6142, л. 22.) Действия иа внешних морских коммуникациях. З а 1 марта радио- разведкой и наблюдением были отмечены 8 разведывательных само­ лето-вылетов противника на наших морских коммуникациях — вдоль побережья Кольского полуострова, в Баренцовом и Белом морях. (Дело 9838, л. 2.) В 3 ч. 10 м. после эскортирования Беломорской группы конвоя JW-57 в Кольский залив возвратились эскадренные миноносцы «Гремя­ щий», «Громкий», «Разумный» и «Разъяренный», а в 14 ч. 00 м. (по выполнению той же задачи) — тральщики «Т-111», «Т-113», «Т-116» и «Т-117». (Дело 9838, л. 1, 2; дело 17543, л. 64.) В 8 ч. 50 м. Беломорская группа этого конвоя (7 англо-американ­ ских транспортов, 3 танкера, ледокол «Иосиф Сталин» и ледорез «Литке») скрылась из видимости поста Пулонга. (Дело 9838, л. 1 об.; дело ШТ 6198, л. 8; дело 10149, л. 11 об., 12.) С '8 ч. 16 м. до 17 ч. 30 м. для прикрытия конвоя на переходе Пулонга — мыс Никодимсхий — мыс Зимнегорский было сделано 13 самолето-вылетов «Киттихаук» (78-го авиаполка) и 4 Пе-3 (95-го авиаполка) с аэродрома Поной и 8 самолето-вылетов «Китти­ хаук» (78-го авиаполка) - - из Архангельска. (Дело ШТ 6198, л. 14,26.) В 8 ч. 00 м. на ледовую разведку Горла Белого моря вылетали: из Архангельска — самолет С.Б (16-го транспортного авиаотряда) и с аэродрома Лахта — два МБР-2 (22-го авиаполка); последние из-за плохой погоды задания не выполнили. (Дело 9838, л. 3 об.; дело ШТ 6198, л. 26.) В 9 ч. 35 м. самолет МБР-2 (22-го авиаполка) летал на разведку местонахождения англо-американского конвоя, но в 10 ч. 00 м. из-за неисправности маслопровода возвратился. С 10 ч. 28 м. до 13 ч. 35 м. на ледовую разведку Горла Белого моря и определения места конвоя летал другой МБР-2, который обнаружил, что конвой в 12 ч. 00 м. на­ ходился в ш = 6 5 ° 4 8 ' норд, д = 3 9 CW ост и шел курсом 200° со ско­ ростью 4 узла. (Дело 17995, л. 69, 69 об.; дело 10557, л. 11 об.; дело ШТ 6198, л. 14, 26.) В 14 ч. 36 м. в районе мыса Никодимский к англо-американскому конвою присоединился ледокол «Ленин». В 15 ч. 00 м. конвой нахо­ дился в ш = 65°52/ норд, д = 3 8 ° 2 0 / ост и шел курсом 210° со ско­ ростью 4- узла; конвои растянулся и шел двумя группами: первая — 10* 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz