Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

полка) летали на разведку в Варангерфьорде и у побережья Норвегии, но из-за плохой видимости кораблей противника не обнаружили. Один «Спитфайр» (летчик — герой Советского Союза капитан Л. И. Елькин), летавший на разведку военно-морской базы Нарвик, на аэродром не вернулся. (Дело ШТ 614.1, л. 129; дело 17995, л. 67.) Д ва самолета «Аэрокобра» (255-го авиаполка) днем вылетали на «свободную охоту» в район аэродрома Луостари, но самолетов против­ ника не встретили. Шесть «Аэрокобра» (того же полка) вылетали на штурмовку аэродрома Луостари и обстреляли четыре вражеских само­ лета, находившихся в юго-восточной части аэродрома и четыре — на старте; результатов удара летчики не наблюдали. Восемь «Аэрокобра» повторно нанесли штурмовой удар по Луостари и подавили там огонь трех зенитных автоматов, а по дороге Титовка — Западная Лица об­ стреляли группу неприятельских лыжников. При штурмовке аэродрома Луостари зенитным огнем противника был подожжен самолет коман­ дира звена лейтенанта А. П. Горбачева. Несмотря на то что его ма ­ шина горела, коммунист Горбачев продолжал штурмовать вражеские самолеты до тех пор, пока машина слушалась рѵлей. В последний з а ­ ход лейтенант Горбачев направил свой самолет на расположение вр а ­ жеской зенитной батареи, которая вела активный огонь по нашим са ­ молетам. Участники боя наблюдали, что после падения самолета в рас ­ положение этой батареи последовал сильный в з р ы в у батарея прекра­ тила огонь. (Дело 23143, л. 205; дело 17995, л. 67.) В 0 ч. 30 м. штаб флота оповестил (по радио) подводные лодки, находившиеся в море, что по данным радиоразведки, в 20 ч. 40 м. 28 февраля из Тромсе в Киркенес вышли неприятельские транспор­ ты '. (Дело ШТ 6141, л. 104.) В течение суток радиоразведка обнаружила следующие неприя­ тельские корабли: в районе Боде — миноносец; в районе Хаммер­ фест — Тромсе миноносец и 5 сторожевых кораблей; у Нордкина — 2 сторожевых корабля; в районе Танафьорда — тральщик; в Варан ­ герфьорде — сторожевой корабль, 8 сторожевых катеров и мотобот. (Дело ШТ 6141, л. 131.) Подводная лодка «С-14» находилась к северу от мыса Нордкин; она вражеских кораблей не обнаружила. К вечеру в этом районе ветер усилился до 8 баллов от зюйд-веста. (Дело 10046, л. 1 об., 2, 11.) В 3 ч. 30 м. подводная лодка «С-56» подошла к берегу з районе мыса Слетнес и начала ночной поиск противника, но в 5 ч. 11 м. ввиду наступившего северного сияния снова погрузилась. В 7 ч. 03 м. лодка слышала шум винтов сторожевого корабля; она всплыла на перископ­ ную глубину и развернулась на курс атаки, однако видимости в пери­ скоп не было, и лодка снова погрузилась. В течение дня у берега был слышен шум винтов неприятельского катера, но обнаружить его лодке не удалось. В 20 ч. 00 м. «С-56» из-за мешавшего ей сильного света луны и северного сияния направилась в район зарядки. (Дело 11142, л. 3, 23.) Подводная лодка «М-200» в 5 ч. 00 м. подошла к берегу против­ ника и оставалась там, крейсируя между Танафьордом и мысом Кьель- нес; неприятельских кораблей она не обнаружила. В 22 ч. 30 м. лодка получила (по радио) приказание возвратиться в базу. (Дело 11047, л. 2.) Подводная лодка «М-201» маневрировала у входа в Порсангер­ фьорд и в 9 ч. 47 м. услышала шум винтов тральщика; в 9 ч. 55 м. 1 Радиограмму получили подводные лодки: «С-56» — в 1 ч. 12 м.; «М-119» — в 1 ч. 30 м.; «С-14» — в 3 ч. 38 м. 29 февраля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz