Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
полка) летали на разведку в Варангерфьорде и у побережья Норвегии, но из-за плохой видимости кораблей противника не обнаружили. Один «Спитфайр» (летчик — герой Советского Союза капитан Л. И. Елькин), летавший на разведку военно-морской базы Нарвик, на аэродром не вернулся. (Дело ШТ 614.1, л. 129; дело 17995, л. 67.) Д ва самолета «Аэрокобра» (255-го авиаполка) днем вылетали на «свободную охоту» в район аэродрома Луостари, но самолетов против ника не встретили. Шесть «Аэрокобра» (того же полка) вылетали на штурмовку аэродрома Луостари и обстреляли четыре вражеских само лета, находившихся в юго-восточной части аэродрома и четыре — на старте; результатов удара летчики не наблюдали. Восемь «Аэрокобра» повторно нанесли штурмовой удар по Луостари и подавили там огонь трех зенитных автоматов, а по дороге Титовка — Западная Лица об стреляли группу неприятельских лыжников. При штурмовке аэродрома Луостари зенитным огнем противника был подожжен самолет коман дира звена лейтенанта А. П. Горбачева. Несмотря на то что его ма шина горела, коммунист Горбачев продолжал штурмовать вражеские самолеты до тех пор, пока машина слушалась рѵлей. В последний з а ход лейтенант Горбачев направил свой самолет на расположение вр а жеской зенитной батареи, которая вела активный огонь по нашим са молетам. Участники боя наблюдали, что после падения самолета в рас положение этой батареи последовал сильный в з р ы в у батарея прекра тила огонь. (Дело 23143, л. 205; дело 17995, л. 67.) В 0 ч. 30 м. штаб флота оповестил (по радио) подводные лодки, находившиеся в море, что по данным радиоразведки, в 20 ч. 40 м. 28 февраля из Тромсе в Киркенес вышли неприятельские транспор ты '. (Дело ШТ 6141, л. 104.) В течение суток радиоразведка обнаружила следующие неприя тельские корабли: в районе Боде — миноносец; в районе Хаммер фест — Тромсе миноносец и 5 сторожевых кораблей; у Нордкина — 2 сторожевых корабля; в районе Танафьорда — тральщик; в Варан герфьорде — сторожевой корабль, 8 сторожевых катеров и мотобот. (Дело ШТ 6141, л. 131.) Подводная лодка «С-14» находилась к северу от мыса Нордкин; она вражеских кораблей не обнаружила. К вечеру в этом районе ветер усилился до 8 баллов от зюйд-веста. (Дело 10046, л. 1 об., 2, 11.) В 3 ч. 30 м. подводная лодка «С-56» подошла к берегу з районе мыса Слетнес и начала ночной поиск противника, но в 5 ч. 11 м. ввиду наступившего северного сияния снова погрузилась. В 7 ч. 03 м. лодка слышала шум винтов сторожевого корабля; она всплыла на перископ ную глубину и развернулась на курс атаки, однако видимости в пери скоп не было, и лодка снова погрузилась. В течение дня у берега был слышен шум винтов неприятельского катера, но обнаружить его лодке не удалось. В 20 ч. 00 м. «С-56» из-за мешавшего ей сильного света луны и северного сияния направилась в район зарядки. (Дело 11142, л. 3, 23.) Подводная лодка «М-200» в 5 ч. 00 м. подошла к берегу против ника и оставалась там, крейсируя между Танафьордом и мысом Кьель- нес; неприятельских кораблей она не обнаружила. В 22 ч. 30 м. лодка получила (по радио) приказание возвратиться в базу. (Дело 11047, л. 2.) Подводная лодка «М-201» маневрировала у входа в Порсангер фьорд и в 9 ч. 47 м. услышала шум винтов тральщика; в 9 ч. 55 м. 1 Радиограмму получили подводные лодки: «С-56» — в 1 ч. 12 м.; «М-119» — в 1 ч. 30 м.; «С-14» — в 3 ч. 38 м. 29 февраля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz