Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Командующий Беломорской флотилией доложил командующему Северным флотом, что ледокол «Иосиф Сталин» 26 февраля был обна­ ружен вражескими самолетами у острова Сосновец, а 27 ферваля — у мыса Инцы и что сил авиации флотилии недостаточно для прикрытия ледокола. Командующий флотилией просил в связи с этим дать ука за ­ ния о перебазировании 6—8 самолетов «Киттихаук» (Архангельского дивизионного района противовоздушной обороны) на аэродром Поной сроком с 28 февраля до 3 марта. (Дело ЩТ 6196, л. 106.) В 12 чі. 30 м. тральщики № 61 и 64 вышли из Иоканки на траление фарватера от мыса Святой Нос до кромки льда у маяка Терско-Орлов­ ский. (Дело 9239, л. 74.) Конвой «ИП-1», возвращавшийся из Индигской губы в И о к а н к у 1, в 18 ч. 38 м. находился в районе мыса Канин Нос. (Дело 9239, л 74). 28 ФЕВРАЛЯ. Действий на коммуникациях противника и против его баз. С 7 ч. 36 м. до 17 ч. 35 м. два самолета «Киттихаук», один Пе-3 и один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летали на разведку погоды и коммуникаций противника в Варангерфьорде и у побережья Северной Норвегии, но из-за плохой погоды выполнили задачу не полностью. (Дело 17995, л. 69. По данным агентуры и радиоразведки, в течение суток у берегов Норвегии были обнаружены миноносец, 7 сторожевых кораблей и 2 тральщика. (Дело ШТ 6141, л. 100.) Подводная лодка «С-14» до 6 ч. 52 м. находилась в районе зарядки, после чего пошла к берегу в подводном положении. На пути лодка слышала шум винтов сторожевых катеров противника и взрыв глубинной бомбы. В 20 ч. 50 м. «С-14» всплыла в районе мыса Сверт- хольтклубб и начала ночной поиск неприятельских кораблей. Ветер был зюйд-вест 2—3 балла, северное сияние, видимость берега 10— 15 миль. В 22 ч. 57 м. была замечена белая ракета и взлет самолета, который сделал круг и направился к нашей лодке. Лодка срочно погрузилась и начала отходить на норд. Под водой «С-14» слышала шум винтов двух сторожевых кораблей противника. (Дело 11046, л. I об.) Подводная лодка «С-56», находясь к северу от мыса Слетнес, до 8 ч. 20 м. продолжала уклоняться от преследовавших ее кораблей противника, меняя курсы и глубину погружения2. Вражеские корабли сбросили еще 12 бомб, но на большом расстоянии от лодки, очевидно, они потеряли ее из вида. В 15 ч. 07 м. «С-56» на курсовом угле 160° правого борта на дистанции 12 каб. обнаружила подводную лодку (предположительно, противника); ее курсовой угол был 135° правого борта. Не будучи уверенным, что это лодка неприятельская, командир «С-56» оі атаки отказался. Обнаруженная лодка вскоре скрылась в снежном заряде. В 19 ч. 25 м. «С-56» всплыла в крейсерское положение и начала зарядку аккумуляторов. (Дело 11142, л. 2 об.) Подводная лодка «М-200» в 5 ч. 00 м. снова подошла к берегу в районе Берлевога. В 10 ч. 00 м. она обнаружила шум винтов транс­ порта, тральщика и двух сторожевых катеров, но в перископ ничего не увидела (из-за тумана). В 17 ч. 20 м. туман рассеялся, но видимость была незначительной (25 каб.) В 18 ч. 05 м. «М-1200», находяси в 20 каб. от гавани Берлевога, обнаружила там у причала 2 транспорта и на якоре — тральщик и транспорт. Лодка начала маневрировать для входа в гавань, чтобы атаковать эти корабли. В 19 ч. 05 м. она подошла к воротам гавани, но ввиду наступивших сумерок ее попытки 1 См. «Хронику» за 25 февраля. - См. сXро I [ 11 :;у» за 27 февраля. 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz