Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
самолет типа Ю-88; он был обстреляй артиллерией ледокола. В 22 ч. 50 м. конвой находился в районе Поноя. (Дело 9239, л. 72; дело 11026, л. 10.) В 9 ч. 00 м. из Полярного в Горло Белого моря (для обеспечения конвоя «БК-8») вышел эскадренный миноносец «Куйбышев». (Дело 9239, л. 71.) В 10 ч. 40 м. из Иоканки вышли большие охотники № 202 и 203 для присоединения к конвою «БК-8». В 13 ч. 25 м. большой охотник № 203 из-за неисправности машины возвратился в базу. (Дело ШТ 6196. л. 62 об.) В 16 ч. 25 м. наши тральщики «Т-114» и «Т-115» и два английских, шедшие из Кольского залива для обеспечения конвоя «БК-8», прошли маяк Терско-Орловский. (Дело ШТ 6196, л. 62 об.) В 22 ч. 00 м. корабли эскорта конвоя «БК-8» (эскадренный миноно сец «Куйбышев», большой охотник № 202, наши тральщики «Т-114» и «Т-115» и два английских тральщика) находились у кромки льда в рай оне маяка Терско-Орловский и ожидали подхода конвоя. (Дело 9239. л. 72.) Авиация Беломорской флотилии производила разведку: с 10 ч. 25 м. до 12 ч. 28 м. д ва самолета МБР-2 (22-го авиаполка с аэродрома Мор- жсвец) — в северной части Белого моря; с 14 ч. 43 м. до 16 ч. 22 м. два И - 153 (21-й авиаэскадрилъи с аэродрома Иоканка) — на подходах к Иоканке; самолеты Пе-3 (95-го авиаполка) из-за плохой погоды в воз дух не поднимались. (Дело ШТ 6196, л. 62.) С 16 ч. 43 м. до 18 ч. 41 м. немецкий самолет 10-88 производил ра з ведку в Двинском заливе и в Горле Белого моря. (Дело ШТ6196, л. 74.) Конвой «ИП-1» (транспорт «Рошаль», ледорез «Литке», сторожевые корабли № 25 и 77) был на переходе из Индигской губы в Иоканку. (Дето 9239, л. 74.) 27 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за неблагоприятной погоды полетов не производила. (Дело 9239, л. 73, 74.) В 6 ч. 10 м. подводная лодка «Л-20» из-за поломки кормовых го ризонтальных рулей возвратилась с позиции от острова Серей в Глав ную базу. (Дело 9239, л. 73.) Подводная лодка «С-14» производила поиск кораблей противника у берега в районе мыса Нордкин. В 4 ч. 00 м. ветер усилился до 8 б ал лов, и командир лодки решил штормовать в море. Во время отхода о г берега лодка слышала многочисленные взрывы глубинных бомб (се риями по 13— 15 шт.). (Дело 11046, л. 1 об.) Подводная лодка «С-56» в 4 ч. 10 м., форсировав минное з а гр аж дение, подошла к берегу в районе мыса Слетнес, но ввиду сильного ветра и волны (от норд-оста, 7 баллов) и беспрерывных снежных зар я дов вынуждена была уйти в море в район зарядки. С 7 ч. 54 м. до 16 ч. 00 м. в районе зарядки были слышны 65 взрывов глубинных бомб, а в 17 ч. 23 м. — шум винтов; в перископ лодка ничего не обнаружила. В 8 ч. 33 м. противник снова начал сбрасывать глубинные бомбы; ориен тировочно, судя по шумам винтов, лодку преследовали 2 вражеских сторожевых корабля и 2 сторожевых катера. До 24 ч. 00 м. было сбро шено 112 глубинных бомб. (Дело 11142, л. 2, 2 обЛ Подводная лодка «М-200» производила поиск противника у берега в районе Бѳрлевога. С 6 ч. 00 м. до 8 ч. 09 м. слышались сильные взрывы глубинных бомб, сбрасывавшихся по одной и сериями (3—5 шт.), а также шум винтов тральщика, шедшего по направлению на Тана- фьорд. В 13 ч. 21 м. со стороны Конгсфьорда послышались взрывы глу- 5 ГЧ ОО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz