Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
28 февраля по 0 ч. 00 м. 1 марта запрещалось плавание промысловых судов в районе к югу от параллели 70с00' норд и іс западу o r мери диана 42° ост, включая и плавание вдоль Мурманского побережья. (Дело ШТ 6141, л. 21.) Командующий Беломорской военной флотилией сообщил командиру Иоканской военно-морской базы, командующему Военно-воздушными силами флотилии и командиру Охраны водного района Главной базы флотилии о том, что, ориентировочно, в ночь на 28 февраля Беломор ская группа транспортов конвоя JW-57 от точки «MU» будет следовать в Молотовск и Архангельск, со скоростью 10 узлов, маршрутом конвоя JW-56-A; от кромки льда транспорты пойдут под проводкой ледоколов, сообразуясь с ледовой обстановкой, а эскорт возвратится в Кольский залив. Для обеспечения перехода Беломорской группы конвоя командую щий флотилией приказал: 1) Командиру Иоканской военно-морской базы: а) с рассветом 27 февраля и до прохода конвоем маяка Городецкий вести (не менее раза в сутки) воздушную разведку на подходах к Б е лому морю для обнаружения там неприятельских надводных кораблей и оторвавшихся от конвоя транспортов; производить поиск подводных лодок противника в северной части Белого моря и ледовую разведку в Горле Белого моря; б) прикрыть конвой с воздуха непрерывным патрулированием само летов в светлое время суток и огнем зенитных батарей (в случае поя вления немецких самолетов) при переходе конвоя от мыса Корабельная Пахта до мыса Зимнегорский; в) произвести контрольное траление механическими и акустическими тралами от мыса Святой Нос до кромки льда по курсу движения кон воя с таким расчетом, чтобы окончить это траление за 12 часов до под хода конвоя к мысу Корабельная Пахта; г) прикрыть конвой авиацией и огневой защитой береговых б а т а рей от надводных кораблей противника. 2) Командующему военно-воздушными силами флотилии: а) в светлое время суток с 26 по 28 февраля производить ледовую pa:*f ведку в Горле Белого моря; б) обеспечить боевые вылеты самолетов с аэродромов флотилии, в особенности для прикрытия конвоя с воздуха. 3) Командиру Охраны водного района Главной базы флотилии: обеспечить противоминную оборону при движении конвоя в зоне Охраны водного района и безопасность транспортов на Северо-Двинском и М о лотовском рейдах готовностью батарей и усилением наблюдения за движением транспортов и за постановкой мин авиацией противника. (Дело ШТ 6196, л. 36, 36 об.) Оборона Главной базы флота. С 12 ч. 30 м. до 13 ч. 57 м. немецкий самолет Ю-88 и два Ме-109 производили разведку линии фронта и Ки ровской железной дороги. (Дело ШТ 6141, л. 25.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 5 ч. 30 м. тральщики № 61 и 64 вышли из Иоканки на траление фарватера в районе мыс Святой Нос — Лумбовка; по выполнении задания в 21 ч. 30 м. они возвратились в И о канку. (Дело 9239, л. 71, 72, 73.) Конвой «БК-8» (8 англо-американских транспортов под проводком ледокола «Иосиф Сталин») продолжал переход с Северо-Двинского рейда в Кольский залив. В 10 ч. 56 м. над конвоем пролетел немецкий 134
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz