Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 6 ч. 35 м. большой охотник №202 , сопровождавший конвой «ИП-1», возвратился в И о к а н к у 1. (Дело ШТ 6195, л. 77.) В 7 ч. 45 м. немецкий самолет Ю-88 вел разведку в районе Канда лакшского залива; самолет летал на высоте 500 м, курсом 130°. (Дело ШТ 6195, л. 78.) G 9 ч. 50 м. до 13 ч. 05 м. самолеты Беломорской флотилии произ водили разведку: три МБР -2 (22-го авиаполка) — в Горле и в северной части Белого моря; один Пе-3 (95-го авиаполка) — на подходах к Иоканке. Противник не был обнаружен. (Дело 9239, л. 69; дело ШТ 6195, л. 82.) В 13 ч. 05 м. большой охотник № 203 вышел из Иоканки на поиск неприятельских подводных лодок в районе мыс Святой Нос — маяк Городецкий, но из-за штормовой погоды в 13 ч. 25 м. возвратился в базу. (Дело ШТ 6195, л. 82.) Конвой «ИП-1» (транспорт «Рошаль», ледорез «Литке», сторожевые корабли № 25 и 77) в 15 ч. 00 м. прибыл из Иоканки в Индигскую губу. «Литке» стал наі якорь у острова Тиманец, а остальные — в 4 милях к весту от него, во льду. Вход транспорта в реку был затруднен наличием малых глубин при отливе и ледовым сжатием при приливе. (Дело 9239, л. 69; дело ШТ 6196, л. 8.) Командир конвоя «ИП-1» в 18 ч. 00 м. д ал радиограмму началь нику штаба Беломорской военной флотилии о неблагоприятной ледовой обстановке при входе в реку Индига; одновременно он доложил, что в течение суток будет уточнять обстановку и, если она не изменится, просил разрешить конвою следовать в Архангельск. (Дело ШТ 6196, л. 14, 14 об.) В 17 ч. 55 м. молотовская и архангельская группы англо-американ ских транспортов соединились в районе Северо-Двинского маяка, и конвой «БК-8» (8 транспортов под проводкой ледокола «Иосиф Сталин») вышел с Северо-Двинского рейда в Кольский залив. (Дело 9239, л. 68.) В 18 ч. 00 м. тральщик № 61 и 64 закончили траление фарватера на участке от мыса Святой Нос до кромки льда в Белом море механи ческими, акустическими и электромагнитными тралами и приступили к тралению фарватера в районе обнаружения (23 февраля) подводной лодки противника; мин не было обнаружено. (Дело 9239, л. 68, 68 об.; дело ШТ 6195, л. 93.) У кромки льда в заливе Рогачева (в районе губы Белушья) была обнаружена плавающая мина; приняты меры для ее уничтожения. (Дело ШТ 6195, л. 84.) Командующий Беломорской военной флотилией приказал считать разграничительными линиями между Новоземельской и Карской военно- морскими базами — меридиан 70°00/ ост; между Карской военно- морской базой и Тихоокеанским флотом — меридиан 140°00' ост. (Дело 16715, л. 4 об.; инв. 2137, стр. 80.) 25 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за плохой погоды полетов не производила. (Дело 9239, л. 69, 70.) Подводная лодка «Л-20» находилась к северу от острова Ингей в надводном положении и производила поиск кораблей противника. 1 См. «Хронику» за 22 февраля. 9 — Зак. 2410 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz