Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-57, следовавший из Лох-Ю (Шотландия) в СССР, находился в районе Фарерских островов. (Дело 10149, л. 11 об, 12.) Из данных разведывательного управления Главного морского штаба, стало известным значительное уменьшение числа подводных лодок противника на Северном театре. На позициях в Норвежском море были отмечены всего лишь две неприятельские подводные лодки. (Инв. 1503, стр. 1.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 2 ч. 50 м. ледокол «Иосиф Сталин» привел в Молотовск находившиеся во льдах тральщик № 31 и гидрографическое судно «Метель». (Дело 9239, л. 60.) С 9 ч. 13 м. до 10 ч. 00 м. два И-153 (21-й авиаэскадрильи) произ водили воздушную разведку на подходах к Иоканке; с 9 ч. 15 м. до 10 ч. 00 м. один Пе-3 (95-го авиаполка) — в Горле Белого моря; с 10 ч. 30 м. до 13 ч. 47 м. два МБР-2 (22-го авиаполка) — в северной части Белого моря. Противник не был обнаружен. (Дело ШТ 6174, л. 87; дело 9239, л. 61.) С 13 ч. 09 м. до 15 ч. 37 м. немецкий самолет Ю-88 производил разведку в районе Кандалакши и Кировской железной дороги на высоте 2000—5000 м и скрылся курсом 270°. (Дело ШТ 6194, л. 98.) В 13 ч. 20 м. из Кольского залива в Иоканку прибыли (по скончании ремонта) тральщики № 61 и 64. (Дело ШТ 6194, л. 99.) В 14 ч. 20 м. ледокол «Ленин» прибыл с Северо-Двинского рейда в Архангельск. (Дело 9239, л. 61.) 22 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 22 февраля по заданию штаба Карельского фронта шестнадцать Ил-4 (36-й авиадивизии) бомбардировали железнодорож ную станцию Оулу. Один Ил-4 (той ж е дивизии) сбросил бомбы на аэродром Луостари. (Дело ШТ 6140, л. 41.) С 10 ч. 48 м. до 12 ч. 28 м. один «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку на коммуникациях про тивника, но ввиду плохой видимости и снежных зарядов долетели только до Сюльтефьорда; противник не был обнаружен. (Дело 17295, л. 174, 174 об.) По данным радиоразведки, в 12 ч. 00 м. у Танафьорда был обна ружен (предположительно) конвой противника, шедший курсом зюйд- ост, о чем в 13 ч. 30 м. было дано оповещение по радио подводным лодкам, находившимся в море '. В течение суток в плавании у вра жеских берегов были отмечены: в Вестфьорде— миноносец и траль щик; в Серейсунне — сторожевой корабль и тральщик; в Варангер фьорде — сторожевой корабль и 3 катера. (Дело ШТ 6140, л. 56.) Подводная лодка «М-200» в 3 ч. 30 м. пришла на свою позицию в районе Танафьорда. В 13 ч. 20 м. лодка услышала шум винтов траль щика, но в перископ она ничего но обнаружила. (Дело 11047, л. 8.) Подводная лодка «С -15» по причине болезни ее командира возвра щалась в Главную базу. (Дело 14445, л. 7.) В 17 ч. 13 м. для замены «С-15» из Главной базы к Порсангер- фьорду вышла подводная лодка «М-201». (Дело 9239, л. 54.) 1 Радиограмму получили в 20 ч. 30 м. подводные лодки «С-56», «С-14» и «М-200». 123
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz