Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

По плану операции «РВ-2» из Главной базы в море вышли подвод­ ные лодки *: «С-15» в 2 ч. 00 м. — в район Порсангерфьорда; «С-14» в в 16 ч. 23 м. — в район Лаксфьорда; «С-56» в 18 ч. 16 м. — к мысу Слет­ нес»; «М-200» в 21 ч. 18 м. — в район Танафьорда. (Дело 9239, л. 57, 59.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-57 вышел из Лох-Ю (Шотландия) в Северные порты СССР. В состав конвоя входили: 7 английских и 30 американских транспортов, 3 английских, американский и голландский танкеры, спасательное судно, 18 англий­ ских эскадренных миноносцев, 4 корвета, крейсер противовоздушной обороны и эскортный авианосец. Между меридианами 15° и 32° восточной долготы конвой должны были прикрывать английские крейсера «Бел ­ фаст» (флаг командующего 10-й крейсерской эскадрой), «Беруик», «Нигериа» и «Дрэгон» (без захода их в Кольский залив ), а между Бри ­ танскими островами и меридианом 20° ост — отряд противолодочной обороны (4 охотника). Кроме того, к западу от меридиана 22°47' ост развёртывались английские подводные лодки. Маршрут конвоя JW-57 проходил через точки: ш = 73°04' норд, д = 11°43' ост; ш = 73°32' норд, д == 28°50' ост; ш = 72°09' норд, д = 36°30' ост и дальше к точке «MU» (в 34,5 мили по пеленгу 14° от мыса Териберского), откуда транспорты должны были следовать в Кольский залив и в Белое море. Совместно с конвоем JW-57 из Лох-Ю вышли наши корабли, полу­ ченные по ленд-лизу от США (тральщики «Т-118», «Т-119», «Т-120» и большие охотники № 208, 209 и 211); они прибыли в Лох-Ю из Лондон­ дерри в 8 ч. 00 м. (по местному времени). Большие охотники буксиро­ вались тральщиками. (Дело 10149, л. 11 об., 12; дело 17801, л. 85.) По данным радиоразведки Северного флота, два немецких самолета Ю-88 вели разведку погоды в Баренцовом и Норвежском морях. По тем ж е данным, в ш = 70°45' норд, д = 6°40' вест (в районе острова Ян Майен) находилась немецкая подводная лодка. (Дело ШТ 6139, л. 106.) Оборона Главной базы флота. С 23 ч. 00 м. 19 февраля по 1 ч. 25 м. 20 февраля вражеский самолет Ю-88, производя разведку Мурманского порта и Кировской железной дороги, безуспешно бомбардировал аэродромы Шонгуй и Кильдин. (Дело ШТ 6139, л. 95.) С 4 ч. 54 м. до 8 ч. 48 м. сторожевой корабль № 16 («Ураган») тралил фарватер на подходах (с востока) к Кольскому заливу, но мин не обнаружил. (Дело ШТ 6139, л. 57.) В 5 ч. 00 м. большие охотники № 201 и 206 и катера МО № 122 и 125 вышли из Главной базы на поиск неприятельских подводных лодок в районе остров Кильдин — Териберка, но противника не обна­ ружили и в 13 ч. 30 м. возвратились в Кольский залив. (Дело 9239,. л. 57, 59.) На участке фронта по реке Западная Лица (квадрат 8014, юго- западнее Луостари) наш разведывательный отряд уничтожил полевое охранение противника, захватил 4 пленных, 2 радиостанции, 2 ручных пулемета и 15 винтовок. Кроме того, были уничтожены 2 склада с продовольствием и боеприпасами и 4 землянки. На обратном пути отряд был безуспешно атакован противником силой до батальона. Всего в этом бою немцы потеряли свыше 100 человек убитыми и ранеными. (Инв. 1434, стр. 9.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Эскадренный миноносец «Разъярен- 1 См. «Хронику» за 18 февраля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz