Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

жил. Один «Бостон» (того же полка) сфотографировал аэродром Хебу- ктен и порт Киркенес, сбросив там по две ФОТАБ. (Дело 17295, л. 164 об., 165.) В 4 ч. 07 м. катера МО Л(1> 112, 114, 115 и 116, выходившие накануне на постановку мин в Варангерфьорде, возвратились в Главную базу, так как наличие большой волны препятствовало выполнить задание. (Дело ШТ 6139, л. 70.) В 4 ч. 51 м. в Пумманки возвратились из Варангерфьорда торпед­ ные катера № 12 и 186; встреч с противником они не имели. (Дело 9239, л. 53.) С 8 ч. 35 м. до 9 ч. 20 м. четыре Ил-2 (46-го штурмового авиаполка ) под прикрытием шести Як-1 (20-го авиаполка) летали для нанесения штурмового удара по пяти транспортам противника, обнаруженным в порту Лиинахамари. В 8 ч. 47 м. младший лейтенант Васин с высоты 1400—300 м прямым попаданием двух ФАБ-100 и одного РОФС потопил транспорт в 5000—6000 т. Летчики наблюдали на транспорте пожар, и затем судно потонуло. Наблюдательный пост, находившийся на высоте 200,0 (на полуострове Средний), в 8 ч. 52 м. видел в районе Лиин аха ­ мари густые клубы дыма. Противник отражал налет наших бомбарди­ ровщиков сильным огнем зенитной артиллерии; на одном Ил-2 была перебита рама фюзеляжа. (Дело 17995, л. 56 об.; дело ШТ 6139, л. 88.) С 11 ч. 23 м. до 12 ч. 20 м. батареи № 140 и 221 (113-го отдельного артиллерийского дивизиона) безуспешно вели огонь по неприятельским транспортам, стоявшим в Лиинахамари. Д л я корректировки огня и вы­ яснения результатов обстрела вылетали с аэродрома Пумманки два Як-1 (20-го авиаполка). Пять неприятельских батарей вели ответный огонь по нашим батареям, но были приведены к молчанию батареями № 1045, 1046 и 858 (104-го пушечного артиллерийского полка). (Дело ШТ 6194, л. 10, 10 об., 23.) С 13 ч. 18 м. до 18 ч. 14 м. один «Бостон» и два «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) одиночными полетами вели разведку на коммуникациях противника до Свертхольтклубба и обнаружили в Пет­ самонвуоно 8 транспортов. (Дело 1ІІТ 6139, л. 89; дело 17995, л. 56.) В 15 ч. 00 м. радиоразведка обнаружила в районе Берлевога не­ приятельский конвой, шедший курсом вест под прикрытием истребителей. (Дело ШТ 6139, л. 89.) Д ва самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиа­ полка) летали на «свободную охоту» у побережья Северной Норвегии до острова Ингей, но, не обнаружив противника, возвратились с торпе­ дами. (Дело 17995, л. 56.) С 18 ч. 47 м. до 21 ч. 08 м. три самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) поставили две мины АМГ-1 в районе Варде и одну — в Бекфьорде. (Дело ШТ 6194, л. 45; дело 17995, л. 58.) В 19 ч. 26 м. один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) произвел аэрофотосъемку портов Киркенес и Вадсе. (Дело 17995, л. 58.) В 19 ч. 33 м. торпедные катера № 12 и 176 вышли из Пумманки в район мыса Маккаур для выполнения задания Разведывательного от­ дела штаба флота и атаки кораблей противника. (Дело 9239, л. 54.) В 22 ч. 05 м. подводная лодка «Л-20» вышла из Кольского залива в район острова Рольвсей для действий на коммуникациях противника (по плану операции «РВ-2»), Лодке была поставлена задача вести р а з ­ ведку, прикрыть англо-американский конвой и поставить активное мин­ ное заграждение. (Дело 11045, л. 1, 5.) 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz