Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

наводкой по огневым точкам противника, расположенным на хребте Муста-Тунтури; были разрушены 7 и повреждены 4 дзота; при этом особенно отличились орудийные расчеты коммунистов старших сержан ­ тов Н. Судакова и Г. Захарова. Первый разрушил 2 вражеские дзота раньше, чем немецкие батареи открыли огонь по нашему орудию. Второй, выкатив орудие на открытую позицию, выпустил по неприятельскому дзоту 50 снарядов, из которых 13 попали в цель. Несмотря на то что неприятельские снаряды и мины разрывались в 15—20 м от нашего ору­ дия, весь расчет смело и мужественно' вел огонь до тех пор, пока не р а з ­ бил огневую точку противника. Прикрывая эту стрельбу, две батареи (104-го пушечного артиллерийского полка) подавили две минометных батареи противника и рассеяли группу немецких солдат (12 человек). Три неприятельские артиллерийские батареи безуспешно выпустили 51 снаряд по огневым позициям 104-го пушечного артиллерийского полка. (Дело ШТ 6193, л. 97; дело 19444, л. 58, 59.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 10 ч. 00 м. тральщик «Т-103» по окончании траления фарватера в Горле Белого моря вышел в Иоканку. (Дело 9239, л. 52 об.) Воздушную разведку производили: с 9 ч. 37 м. до 10 ч. 45 м. и с 13 ч. 45 м. до 14 ч. 58 м. по два И-153 (21-й авиаэскадрильи) — на под­ ходах к Иоканке; с 9 ч. 55 м. до 12 ч. 10 м. два Пе-3 (95-го авиаполка) — в Горле Белого моря; с 11 ч. 17 м. до 12 ч. 27 м. два И-15 (9-й авиаэска­ дрильи) — на подходах к губе Белушья. С 10 ч. 47 м. до 13 ч. 37 м. два МБР-2 (22-го азиаполка) с аэродрома Моржозец вели ледовую разведку в Двинском заливе и в Горле Белого моря. (Дело ШТ 6193, л. 90, 91; дело 17995, л. 55.) В 14 ч. 25 м. тральщик № 59 вышел из Иоканки в Кольский залив ка ремонт. (Дело 9239, л. 52 об.) Конвой «БК-7» (5 англо-американских транспортов под проводкой ледокола «Ленин») в 18 ч. 00 м. прошел маяк Зимнегорский и следовал к мысу Никодимский совместно с конвоем «БИ-1» (транспорт «Вытегра» и сторожевой корабль № 81). Подход конвоя «БК-7» ожидали: в районе Поноя — большие охотники № 210 и 212, вышедшие в 12 ч. 00 м. из Иоканки; в районе острова Сосновец — два наших и два английских тральщика. Тральщик № 53 ожидал конвой «БИ-1» в губе Орловка. (Дело 9239, л. 52 об; дело ШТ 6193, л. 92, 101.) В 23 ч. 00 м. ледокол «Иосиф Сталин» вышел из Молотовска для проводки от маяка Зимнегорского застрявшего там во льду тральщика № 31, а от мыса Инцы — гидрографического судна «Метель». (Дело 9239, л. 53 об.) Ледовая обстановка в Белое море: Шойна — поля и битый лед 10 баллов; Моржовец — каша и мелкобитый лед 10 баллов; Орловский и Поной — чисто; Сосновец — молодой лед 5 баллов; Данилов — лед 3 балла; Инцы — мелкобитый лед 9 баллов; Зимнегорский — битый лед 10 баллов; Мудыогский — неподвижный лед 10 баллов. (Дело ШТ 6193, л. 94.) 19 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 19 февраля три Ил-4 (9-го гвардейского минно­ торпедного авиаполка) поставили 3 мины АМГ-1 в районе Варде. (Дело 17995, л. 56.) Ночью один МБР -2 (118-го разведывательного авиаполка) произ­ водил разведку в Варангерфьорде, но кораблей противника не обнару­ 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz