Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

С 10 ч. 29 м. до 12 ч. 23 м. немецкий самолет Ю-88 производил р а з ­ ведку по маршруту Кирбей — Наволок — Кузомень — Чаванга — Со­ ловецкие острова и скрылся курсом 330°. Другой Ю-88 в 17 ч. 20 м. пролетел курсом 290° в 27 км юго-западнее острова Соловецкий. (Дело ШТ 6193, л. 62.) В 11 ч. 15 м. семь неприятельских самолетов Ме-109 бомбардиро­ вали железнодорожный состав в районе станции Полярный Круг (к югу от Кандалакши); были сброшены 12 бомб, из них 6 не взорвались. (Дело 9239, л. 52.) В 11 ч. 40 м. из Иоканки вышли большие охотники № 210 и 212 для встречи и сопровождения ледореза «Литке», шедшего из Белого моря в Иоканку. В 18 ч. 40 м. корабли соединились в районе маяка Городец­ кий и в 23 ч. 30 м. прибыли в Иоканку. (Дело 9239, л. 49 об, 51.) С 14 ч. 15 м. до 16 ч. 30 м. наш самолет СБ (с аэродрома Ягодник), разведав ледовую обстановку в Горле Белого моря, сел на аэродроме Шойна. (Дело ШТ 6193, л. 63 об.) В 17 ч. 00 м. конвой «БК-7» (5 иностранных транспортов), следо­ вавший из Молотовска в Кольский залив, вышел под проводкой ледо ­ кола «Ленин» к кромке льда навстречу шедшим для его охранения н а ­ шим тральщикам — «Т-111», «Т-117» и английским — «Глинер» и «Си- галл»; тральщики в 16 ч. 00 м. прошли мыс Никодимский. (Дело ШТ 6193, л. 63.) Конвой «БИ-1» (транспорт «Вытегра» и сторожевой корабль № 81) в 17 ч. 00 м. зашел в десятибалльный лед и находился без движения в ш == 65°05/ норд, д = 39°1 Г ост. Тральщик № 31 (в ш = 65°24' норд и д = 39° 19' ост) и гидрографическое судно «Метель» (в районе Золотицы) также находились во льду и ожидали помощи ледокола «Ленин». (Дело 9239, л. 49 об.) 18 ФЕВРАЛЯ. Командующий флотом в приказе № 0037/оп поста­ вил соединениям флота задачу — обеспечить конвои JW-57, RA-57 и группы иностранных транспортов без груза, которые подлежали пере­ воду из Белого моря в Кольский залив для формирования очередного конвоя в Англию *. Этим ж е приказом предусматривались действия на коммуникациях противника для обеспечения указанных выше конвоев (эта операция — «РВ-2» — во многом сходна с операцией «РВ-1» про­ веденной на неприятельских коммуникациях) 2. Командирам соединений были поставлены следующие конкретные задачи: 1) Командующему Беломорской военной флотилией: всеми мерами обороны обеспечить безопасный переход группы порожних транспортов из Белого моря в Кольский залив и Беломорской группы конвоя JW-57, обратив особое внимание на прикрытие конвоев с воздуха при проводке их ледоколами в Белом море до встречи с эскортом у кромки льда в горле Белого моря. 2) Командующему Военно-воздушными силами: а) усилить наблюдение за надводными кораблями и подводными лодками противника в море и в фьордах до Тромсе, а т акж е за авиацией противника на аэродромах Луостари, Хебуктен и Банак при проходе конвоем участка — меридиан 18° ост — Кольский залив, выполнение этой задачи совмещать с разведкой конвоев противника для обеспечения ударов по ним нашими подводными лодками, миноносцами и торпед­ ными катерами; 1 Выход конвоя JW-57 из Лох-Ю (Шотландия) ожидался 20 февраля; выход конвоя RA-56 из Кольского залива — 2 марта. 2 См. «Хронику» за 15 января. 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz