Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

В 16 ч. 55 м. оперативный дежурный штаба флота по радио сообщил подводной лодке «С-54», что в Рольвсейсунне обнаружен неприятельский конвой. (Дело ШТ 6139, л. 15.) Д в а самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиа­ полка) летали на «свободную охоту» вдоль побережья Северной Нор ­ вегии, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 6139, л. 22.) Подводная лодка «С-54» производила поиск неприятельских кораб ­ лей в районе мыса Слетнес. В 19 ч. 52 м. она получила радиограмму об обнаружении конвоя в районе Рольвсейсунна, но противника не встре­ тила. (Дело 11140, л. 3, 3 об.) Оборона Главной базы флота. Минометы 63-й бригады морской пехоты на перешейке полуострова Средний вели огонь по минометным батареям и живой силе противника; снайперами был убит один немецкий солдат. (Дело ШТ 6193, л. 21.) На фронте по реке Западная Лица противник тремя группами (чис­ ленностью до роты) пытался вести разведку в квадратах 0474 и 0274, но был своевременно замечен и под воздействием нашего огня отошел в свое расположение, понеся потери. Д л я прикрытия своих отходивших частей неприятельские батареи выпустили до 1000 снарядов и мин. (Инв. 1434, стр. 9.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 05 м. конвой «БК-6» (транс­ порт «Канин» и тральщики № 40 и 45) вышел из губы Дроздовка в Кольский залиЕ. (Дело 9239, л. 45.) В 9 ч. 25 м. ледорез «Литке» вышел с Северо-Двинского рейда в Иоканку, но в 10 ч. 35 м., вследствие закрытия створа туманом, сел на мель на выходе из канала; в 22 ч. 00 м. он самостоятельно сошел с мели и направился по назначению. (Дело 9239, л. 46.) В 11 ч. 45 м. из Кольского залива в Иоканку прибыли большие охот­ ники № 210 и 212. (Дело ШТ 6193, л. 28.) В 12 ч. 05 м. из Молотовска в Иоканку вышел конвой «БИ-1» (транспорт «Вытегра» и сторожевой корабль № 81). В 18 ч. 15 м. он попал в десятибалльный лед толщиной 10— 12 см и пробивался ударами; для встречи его в 9 ч. 25 м,. из Иоканки вышел тральщик № 53; в 19 ч. 30 м. конвой стал на якорь в губе Орловка. (Дело 9239, л. 46.) Тральщики «Т-103» и № 31 тралили в северной части Белого моря. В 18 ч. 25 м. ввиду плохой погоды «Т-103» стал на якорь у острова Сосковец, а тральщик № 31 пошел в Молотовск. (Дело ШТ 6193, л. 28 об.) Д в а самолета МБР -2 (22-го авиаполка) с аэродрома Лахт а вели разведку в Двинском заливе и в горле Белого моря, но противника не обнаружили. (Дело 9239, л. 47.) Наши тральщики «Т-111», «Т-117» и английские — «Глинер» и «Сигалл», шедшие эскортировать конвой «БК-7», находились на пере­ ходе из Кольского залива в Белое море. (Дело 9239, л. 43.) 17 ФЕВРАЛЯ -1 Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 9 ч. 23 м. до 16 ч. 10 м. самолет «Киттихаук», один Пе-3 и один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) и два Як-9 (20-го 1 «Войска 2-го Украинского фронта... 17 февраля завершили операцию по уничто­ жению десяти дивизий и одной бригады немцев, окруженных в районе Корсунь-Шев- ченковский. В ночь с 16 на 17 февраля большая группа наших самолетов произвела мас­ сированный налет на город Хельсинки». (Сообщение Совииформбюро за 17 февраля 1944 г.) 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz