Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
что на аэродроме Луостари имеются радиолокационные установки для управления огнем зенитной артиллерии и для обнаружения самолетов. (Инв. 1375, стр. 14.) По данным радиоразведки, отмечено движение неприятельских транспортов в восточном направлении: в 14 ч. 00 м. в районе острова Рейней и в 18 ч. 45 м. — в Свертхольтхаве; об этом были оповещены наши подводные лодки, находившиеся в море. (Дело ШТ 6138, л. 94, 98, 104.) С 8 ч. 52 м. до 14 ч. 00 м. два самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) летали на «свободную охоту» у побережья Северной Норвегии, но противника не встретили. (Дело 17995, л. 52.) С 18 ч. 15 м. до 22 ч. 07 м. три Ил-4 (того ж е полка) летали для по становки мин на коммуникациях противника. Один самолет поставил мину АМГ-1 в Мосейсунне (к западу от острова Магерей), а остальные из-за неблагоприятной погоды задания не выполнили и освободились от мин, сбросив их в Средне-Ваенгское озеро. (Дело 6138, л. 102; дело ШТ 6139, л. 8.) Подводная лодка «С-54» в течение суток находилась к северу от мыса Слетнес и производила поиск неприятельских кораблей. В 19 ч. 35 м. она получила радиограмму о шедшем в районе Свертхольтхава конвое противника, но попытки обнаружить его оказались безуспеш ными. (Дело 11140, л. 13 об.) З а первую половину февраля на переходах у побережья Северной Норвегии нашей разведкой было обнаружено1 10 неприятельских кон воев, из них 8 следовали в восточном и 2 — в западном направлениях. Из конвоев, шедших на восток, только 4 вошли в порты Варангерфьорда, остальные, повидимому, совершали переходы между пунктами, располо женными на участке Тромсе — Порсангерфьорд. Количество транспор тов в конвоях не превышало 3 единиц (большая часть состояла из од- ного-двух транспортов). (Инв. 1375, стр. 4.) По агентурным данным, все транспорты противника, шедшие из Бекфьорда (Киркенеса), следовали западной частью пролива Хьельмей- сунн, а пройдя его ложились на курс вест и шли вдоль северного берега остро-ва Скугерей до траверза северной оконечности острова Хьей. Д а лее транспорты, придерживаясь внутренней кромки минного з а гр ажд е ния, подходили к северной оконечности острова Бугей, оттуда шли кур сом на Вадсе, а от Вадсе до Варде — вдоль северного берега Варан герфьорда. По тем же данным, транспорты, выходившие из Порсангер- фьорда, шли от острова Рейней к острову Ковенхольм и далее на норд — вдоль западного берега фьорда (огибая мыс Вейнес) ДО' мыса Кистранд- нес, затем через пролив Лангесунн до банки Книвгрунн, от которой снова следовали вдоль западного берега фьорда к острову Ернеи и уже после этого выходили из фьорда. Инв. 1503, стр. 4.) Действия на внешних морских коммуникациях. Командующий Военно-воздушными силами Северного флота доложил командующему флотом о том, что согласно решению Ставки Верховного Главнокоман дующего, как указывалось в телеграмме, полученной им от штаба К а рельского фронта, для авиации дальнего1действия оставлена одна назем ная цель — железнодорожный узел Оулу — и что массированными н а летами необходимо вывести этот узел из строя. Кроме того, телеграммой запрещалось действовать по другим объектам за исключением тех, ко торые нарушали обеспечение англо-американских конвоев. (Дело ШТ 6192, л. 70.) 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz