Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
1 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 и 2 БРАБ-220 на город Киркенес, вызвав там 8 пожаров и большой взрыв, предположительно, склада боеприпасов. Восемь Ил-4 нанесли удар по аэродрому Хебуктен, сбросив на него 43 ФАБ-100, 35 ЗАБ-ЮОцк и 2 ČAB-100; на аэродроме произошли 6 пожаров и 3 взрыва. Три Ил-4 бомбили порт Хаммерфест, сбросив 15 ФАБ-100, 13 ЗАБ-ЮОцк и 2 САБ -100; в порту произошли 4 пожара. Три Ил-4 обнаружили в Бос фьорде 4 неприятельских транспорта и сто рожевой корабль и сбросили по ним 3 ФАБ-250, 12 ФАБ-100, 13 ЗАБ-ЮОцк, 6 САБ -100; в районе стоянки судов произошел сильный взрыв. Д в а Ил-4 нанесли удар по порту Лиинахамари, сбросив 1 ФАБ-250, 11 ФАБ-100 и 9 ЗАБ-ЮОцк; бомбы рзались на берегу бухты. Один Ил-4 сбросил 6 ФАБ-100 и 4 ЗАБ-ЮОцк на аэродром Лаксельвен; бомбы рвались в южной части аэродрома. Один Ил-4 а т а ковал вражескую колонну (15—20 машин) в 20 км юго-восточнее Хам- мерфеста, сбросив на нее 8 ЗАБ-ЮОцк. (Дело 17995, л. 46 об., 47.) В ночь на 11 февраля шесть Ил-4 (9-го гвардейского минно-тор педного авиаполка) поставили 5 мин АМГ-1 на подходах к Вадсе и одну — у Варде. Углубление мин — 6 футов от нуля глубин; на по верхности воды мины были безопасны. (Дело ШТ 6138, л. 17; дело 17995, л. 46.) С 8 ч. 26 м. до 13 ч. 47 м. наши самолеты (один «Киттихаук», один Як-9 и один Пе-3) производили разведку неприятельских кораблей до Конгсфьорда и обнаружили: у причала в Лиинахамари — транспорт и тральщик; в Киркенесе — 2 транспорта и 10 кораблей охранения; в Вадсе — тральщик; в Варде — транспорт, тральщик и 3 сторожевых катера. (Дело ШТ 6138, л. 22; дело 17995, л. 46.) С 9 ч. 02 м. до 13 ч. 45 м. два самолета «Бостон» одиночно летали на «свободную охоту» у побережья противника, но целей не обнару жили и возвратились на аэродром с торпедами. (Дело 17995, л. 46; дело 19739, л. 41.) Подводная лодка «С-54» находилась к северу от мыса Слетнес за минным заграждением противника; ветер был норд-вест 7 баллов, ви димость 5— 10 каб.; в 1 ч. 34 м. лодка получила по радио извещение, что наши самолеты обнаружили е Босфьорде неприятельские транс порты и на выходе из фьорда — сторожевой корабль. В 18 ч. 30 м. было получено новое оповещение — о нахождении подводной лодки противника в районе действий нашей лодки. В 22 ч. 15 м. с улучше нием погоды (ветер 3 балла, видимость 30—40 каб.) «С-54» начала форсировать минное заграждение, в 23 ч. 50 м. пришла к берегу в районе Омганг — Слетнес и начала ночной поиск кораблей противника. (Дело 11140, л. 2, 10.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-56 при был из Кольского залива в Англию. (Дело 10149, л. 11 об.) По данным радиоразведки, три немецкие подводные лодки были отмечены в районе острова Медвежий, два немецких самолета Ю-88 производили разведку коммуникаций в Норвежском море и четыре Ю-88 — в Баренцовом море. (Дело ШТ 6138, л. 22.) В 21 ч. 00 м. английские эскадренные миноносцы «Обдьюрет» и «Вираго» ’, закончив ремонт, вышли из Кольского залива в Англию. (Дело 9239, л. 29.) Командующий Северным флотом донес Народному Комиссару Военно-Морского Флота, что командиром 36-й авиадивизии было полу- 1 См. «Хронику» за 3 февраля. 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz