Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
входившему в Петсамонвуоно; транспорт загорелся (наблюдались дым и пламя). Батареи противника вели ответный огонь по нашим бат а реям; попаданий не было. (Дело 9239, л. 24.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-56 про должал переход из Кольского залива в Англию и находился в Нор вежском море между островами Медвежий и Ян Майен. (Дело 10149, л. 11 об. J По данным радиоразведки, два немецких самолета Ю-88 вели р а з ведку в Норвежском море, а два Ю-88, три Хе-111 и три Хе-115 — в Баренцовом море. (Дело ШТ 6137, л. 58.) Оборона Главной базы флота. С 13 ч. 47 м. до 13 ч. 58 м. ба т а рея № 140 (113-го отдельного артиллерийского дивизиона) обстреляла и рассеяла группу немецких солдат, производивших оборонительные работы на мысе Ристиниеми. Батареи №? 1043 и 1048 (104-го пушеч ного артиллерийского полка) подавили неприятельскую 210 -мм б а т а рею, обстреливаЕшѵю наши части в квадрате 3054. (Дело 16028, л. 14— 17.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Конвой «КБ-1» 1 до 8 ч. 00 м. дрей фовал во льдах у острова Сосновец, затем вышел на чистую воду и продолжал движение в Белое море. (Дело ШТ 6190, л. 48.) Е 10 ч. 15 м. большой охотник «Штурман» под проводкой ледореза «Литке» вышел с Молотовского рейда в Кольский залив. В 18 ч. 20 м. эскадренный миноносец «Куйбышев» вышел из Кольского залива в Поной для эскортирования «Штурмана». (Дело 9239, л. 22, 23.) Д ва самолета МБР-2 (22-го авиаполка) с аэродрома Лахта (в районе Архангельска) производили ледовую разведку в Двинском зализе и в Горле Белого моря. (Дело 17995, л. 66 об.; дело 9239, л. 23.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. 4-я группа кораблей продолжала переход с Азорских островов в Лондондерри (Ирландия). (Дело 17801, л. 84.) 9 ФЕВРАЛЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Торпедные катера № 13 и 126, выходившие в Варангерфьорд для поиска кораблей противника, в 4 ч. 15 м. возвратились в Пумманки вследствие неисправности мотора на катере № 13; этот катер был ото слан в Кувшинскую салму, а оттуда на смену ему в 22 ч. 16 м. прибыл в Пумманки торпедный катер № 186. (Дело 9238, л. 24, 26.) С 8 ч. 54 м. до 12 ч. 03 м. один «Бостон», один Пе-3 и один Як-1 (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку на вражеских коммуникациях (до острова Ингей), но ничего не обнаружили, так как погода была плохая (фьорды закрыты снежными зарядами). (Дело 17295, л. 123— 126.) Радиоразведка отметила: с 7 ч. 00 м. до 11 ч. 21 м. в Варангер фьорде — 4 сторожевых катера противника; в течение суток у побе режья Норвегии — 4 сторожевых корабля и 4 тральщика; в море —• 2 подводные лодки. (Дело ШТ 6137, л. 83.) Подводная лодка «С-54» находилась к северу от мыса Нордкин и в 7 ч. 53 м. из-за крупной зыби, не позволявшей лодке держаться на перископной глубине, стала отходить в район зарядки. Противник не был обнаружен. (Дело 11140, л. 8 об., 9.) 1 См. «Хронику» за 7 февраля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz