Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-56 про­ должал переход из Кольского залива в Англию и находился в Нор­ вежском море к юго-западу от острова Медвежий. (Дело 10149, л. 11 об.) По данным радиоразведки, с 10 ч. 25 м. до 17 ч. 00 м. немецкие самолеты (три 10-88, два Хе-115 и Хе-111) вели разведку в Норв еж ­ ском и Баренцовом морях. (Дело ШТ 6137, л. 33.) Оборона Главной базы флота. С 11 ч. 30 м. до 14 ч. 00 м. тральщик «Т-103» тралил в Кильдинской салме, мин не обнаружил. (Дело 11026, л. 16 об.) Батареи № 1045 и 1051 (104-го пушечного артиллерийского полка) обстреляли и рассеяли группу вражеских солдат, производивших обо ­ ронительные работы. (Дело 16028, л. 43.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 6 ч. 30 м. тральщики № 40 и 45, бывшие в охранении конвоя «КБ-1», следовавшего из Кольского залива в Белое море, пришли в Иоканку. В 16 ч. 00 м. конвой «КБ-1» (транс­ порт «Вытегра» и сторожевой корабль № 81) к югу от Пулонги встре­ тил ледяные поля 9— 10 баллов; движение было затруднено. (Дело 9239, л. 19, 20.) В 9 ч. 00 м. тральщик № 61 и тральщик-катер № 410 пришли из Иоканки в Кольский залив. (Дело 9239, л. 19.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. В 6 ч. 40 м. (гіо местному времени) тральщики отдали буксиры, поданные на боль­ шие охотники, и 4-я группа кораблей, дав ход 12 узлов, продолжала переход в Лондондерри (Ирландия), не дожидаясь присоединения к ней английского тральщика «Маджик». (Дело 17801, л. 203.) По данным разведки на 7 февраля, неприятельские подводные лодки, ранее державшиеся в 500 и более милях от английских берегов, начали действовать вблизи западного побережья Англии, взаимодей­ ствуя с авиацией дальнего действия. (Дело 10149, л. 10; инв. 1502, л. 7.) 8 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 1 ч. 37 м. до 7 ч. 02 м. торпедные катера № 13 и 126 ходили из Пумманки в Варангерфьорд на поиск неприятельских кораблей, но не встретили их и возвратились в базу. (Дело ШТ 6137, л. 41.) Из-за плохой погоды авиация флота боевых полетоз не произво­ дила. (Дело 9239, л. 22. j По данным радиоразведки, в 17 ч. 30 м. из Тромсе в Варангер­ фьорд вышли неприятельские транспорты. В 19 ч. 40 м. об этом было дано по радио сообщение подводным лодкам, находившимся в море. (Дело ШТ 6137, л. 53, 58.) Подводная лодка «С-54» вследствие штормовой погоды (ветер 7— 8 баллов) и неуверенности в точности своего местонахождения мане­ врировала к северу от мыса Нордкин за северной кромкой неприятель­ ского минного заграждения, ожидая улучшения погоды. Радиограмму о выходе конвоя противника из Тромсе она не получила. (Дело 11140, л. 1 об.) В 20 ч. 30 м. торпедные катера № 13 и 126 снова вышли из Пум­ манки в Варангерфьорд для поиска кораблей противника. (Дело 9239, л. 22.) С 21 ч. 15 м. до 21 ч. 35 м. пять батарей Северного оборонитель­ ного района выпустили 409 снарядов по неприятельскому транспорту, 7 — Зак. 2410 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz