Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
и с 10 ч. 19 м. до 18 ч. 50 м. три Хе-111, один Хе-115 и один БФ-138 — в Норвежском море. (Дело ШТ 6137, л. 15.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 3 ч. 58 м. из Молотовска в Ио канку прибыл тральщик № 53 с командиром Иоканской военно-морской базы. (Дело 9239, л. 17.) В 16 ч. 00 м. тральщик № 31 пришел из дозора на линии мыс Острые Лудки — банка Орловская в Иоканку с попутным тралением фарватера. (Дело ШТ 6189. л. 107.) В 16 ч. 55 м. из-за неблагоприятных ледовых условий при пере ходе в Чешскую губу конвой «ИП-1» (транспорт «Рошаль», сторожевые корабли № 25 и 80) Еернулся в Иоканку. В 16 ч. 59 м. сторожевой корабль № 81 вышел из Иоканки для присоединения к конвою «КБ-1»1, следовавшему из Кольского залива в Молотовск, и в 18 ч. 00 м. присоединился к нему в районе мыса Свя той Нос. (Дело ШТ 6189, л. 98.) В 18 ч. 00 м. тральщик № 41 и тральщик-катер № 410 на пути из Иоканки в Кольский залив зашли в Териберку. (Дело 9239, л. 18.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. 4-я группа наших кораблей была на переходе с Азорских островов в Лондондерри (Ирландия) и имела ход всего 8 узлов, так как поджидала присоедине ния английского тральщика «Маджик», запоздавшего с выходом с Азорских островов. В 0 ч. 09 м. и в 23 ч. 24 м. (по местному времени) корабли обнаруживали приборами асдик присутствие подводных лодок противника. (Дело 17801, л. 84.) 7 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Вследствие неблагоприятной погоды авиация флота боевых выле тов не производила. (Дело 9239, л. 20.) По данным радиоразведки, в 11 ч. 18 м. из Тромсе на восток вышли транспорты; об этом в 13 ч. 35 м. было дано оповещение по радио подводным лодкам, находившимся в море. (Дело ШТ 6!90, л. 23, 33.) Подводная лодка «С-54», вышедшая накануне в отдельное крей серство на коммуникациях противника, следовала в район В а р д е м ы с Нордкап в светлое время в подводном, а в темное время — в надвод ном положении. Перед этим походом лодка около пяти месяцев стояла в ремонте; чтобы дать возможность личному составу потренироваться в погружении лодки и в работе на горизонтальных рулях, командир «С-5;Ь> решил начать поиск противника с западной части позиции. В 24 ч. 00 м. лодка находилась в ш = 71°58' норд, д = 28°55' ост (в 60 милях к северу от входа в Танафьорд). Ветер был зюйд-ост до 8 баллов, снежные заряды, сплошная облачность. Радиограмму о вы ходе неприятельского конвоя из Тромсе «С-54* не получила. (Дело 11140, л. 1, 7 об., 8.) Народный Комиссар Военно-Морского Флота указал Военному Совету Северного флота, что несмотря на полученное флотом пополнение тор педных катеров деятельность их на коммуникациях противника является совершенно недостаточной. Народный Комиссар считал необходимым использовать темное время суток для усиления деятельности катеров как в соответствии с данными разведки, так и в систематических пои сках кораблей противника в Варангерфьорде. (Дело ШТ 6190, л. 31.) 1 См. «Хронику» за 5 февраля. 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz