Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

и с 10 ч. 19 м. до 18 ч. 50 м. три Хе-111, один Хе-115 и один БФ-138 — в Норвежском море. (Дело ШТ 6137, л. 15.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 3 ч. 58 м. из Молотовска в Ио ­ канку прибыл тральщик № 53 с командиром Иоканской военно-морской базы. (Дело 9239, л. 17.) В 16 ч. 00 м. тральщик № 31 пришел из дозора на линии мыс Острые Лудки — банка Орловская в Иоканку с попутным тралением фарватера. (Дело ШТ 6189. л. 107.) В 16 ч. 55 м. из-за неблагоприятных ледовых условий при пере­ ходе в Чешскую губу конвой «ИП-1» (транспорт «Рошаль», сторожевые корабли № 25 и 80) Еернулся в Иоканку. В 16 ч. 59 м. сторожевой корабль № 81 вышел из Иоканки для присоединения к конвою «КБ-1»1, следовавшему из Кольского залива в Молотовск, и в 18 ч. 00 м. присоединился к нему в районе мыса Свя­ той Нос. (Дело ШТ 6189, л. 98.) В 18 ч. 00 м. тральщик № 41 и тральщик-катер № 410 на пути из Иоканки в Кольский залив зашли в Териберку. (Дело 9239, л. 18.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. 4-я группа наших кораблей была на переходе с Азорских островов в Лондондерри (Ирландия) и имела ход всего 8 узлов, так как поджидала присоедине­ ния английского тральщика «Маджик», запоздавшего с выходом с Азорских островов. В 0 ч. 09 м. и в 23 ч. 24 м. (по местному времени) корабли обнаруживали приборами асдик присутствие подводных лодок противника. (Дело 17801, л. 84.) 7 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Вследствие неблагоприятной погоды авиация флота боевых выле­ тов не производила. (Дело 9239, л. 20.) По данным радиоразведки, в 11 ч. 18 м. из Тромсе на восток вышли транспорты; об этом в 13 ч. 35 м. было дано оповещение по радио подводным лодкам, находившимся в море. (Дело ШТ 6!90, л. 23, 33.) Подводная лодка «С-54», вышедшая накануне в отдельное крей­ серство на коммуникациях противника, следовала в район В а р д е м ы с Нордкап в светлое время в подводном, а в темное время — в надвод­ ном положении. Перед этим походом лодка около пяти месяцев стояла в ремонте; чтобы дать возможность личному составу потренироваться в погружении лодки и в работе на горизонтальных рулях, командир «С-5;Ь> решил начать поиск противника с западной части позиции. В 24 ч. 00 м. лодка находилась в ш = 71°58' норд, д = 28°55' ост (в 60 милях к северу от входа в Танафьорд). Ветер был зюйд-ост до 8 баллов, снежные заряды, сплошная облачность. Радиограмму о вы­ ходе неприятельского конвоя из Тромсе «С-54* не получила. (Дело 11140, л. 1, 7 об., 8.) Народный Комиссар Военно-Морского Флота указал Военному Совету Северного флота, что несмотря на полученное флотом пополнение тор­ педных катеров деятельность их на коммуникациях противника является совершенно недостаточной. Народный Комиссар считал необходимым использовать темное время суток для усиления деятельности катеров как в соответствии с данными разведки, так и в систематических пои­ сках кораблей противника в Варангерфьорде. (Дело ШТ 6190, л. 31.) 1 См. «Хронику» за 5 февраля. 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz