Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Неприятельский самолет Ю-88 производил разведку в Белом іморе в районе Инны, остров Мудьюг- ский, Молотовох на высоте 1000—400 м. (Дело 8146, л. 69 об.) В 10 ч. 30 м. четыре англо-американских транспорта, выведенные из Молотовска, и три транспорта, прибывшие с конвоем JW-55-B, были переведены с Северо-Двинского рейда для разгрузки в Экономию (Ар­ хангельск). В 21 ч. 30 м. в Молотовск были введены четыре транспорта и танкер. (Дело ШТ 6181, л. 148, 148 об.) Ледовая обстановка в операционной зоне Беломорской военной флотилии была следующая: в проливе Югорский Шар — припай, тол­ щиной 40 см\ в Баренцовом море: мыс Столбовой — енежура 3 балла, Кармакульі — лед 6 баллов, мыс Литке — чисто, губа Белушья — мо­ лодой лед, припай 30 см, імыс Морозова — мелкобитый лед 8 баллов; Белое море: *мыс Абрамовский — енежура 10 баллов, Семжа — шуга 7 баллов, мыс Инцы —шуга 3 балла, остров Мудыогский - - лед 5 б а л ­ лов, дрипай 2 каб., (Молотовск — в море мелкобитый лед 2 балла, при­ пай 2 каб., в канале отдельные льдины, в устье Северной Двины лед 7 баллов, Кемь лед 2 балла, Кандалакша — лед 5 баллов, при­ пай 2— 21h мили, остров Жижгин, маяк Терско-Орловский, мыс Зимне­ горский — чисто. (Дело ШТ 6181, л. 137.) В течение декабря на внутренних коммуникациях в операционной зоне Беломорской военной флотилии было проведено 10 конвоев в составе 23 транспортов, в том числе 14 англо-американских. По основ­ ным направлениям эти транспорты распределялись следующим образом; Белое море — Иоканка — 2 транспорта; И о к а н к а— Белое море — один; Белое море — Кольский залив — 18; Иоканка — Кольский залив — 2. Д л я эскортирования этих транспортов было сделано 35 выходов кораблей эскорта, из них: эскадренных миноносцев і— 2, сторожевых кораблей —• 4, тральщиков — 17, катеров МО —- 1. минный за гр ади ­ тель — 1, английских кораблей — 9 , ледоколов — 5, остальных ко­ раблей — 5. Всего в течение 1943 г. было проведено 280 конвоев в составе 428 транспортов, из них 83 англо-американских. По основным направле­ ниям они распределялись; в Белом море — 39 транспортов, Белое море — Иоканка — 34, Иоканка — Белое море — 47, Белое море — Кольский залив — 60, Кольский валив — Белое море — 58, Белое море — Арктика — 53, Арктика — Белое море — 21, Иоканка — Кольский залив — 12, Кольский залив — Иоканка — 10, Иоканка — Арктика — 6, Арктика — Иоканка — 10, в Арктике — 76. Д л я эскортирования этих конвоев за год было сделано 637 выходов кораблей эскорта, из них; эскадренных миноносцев — 99, сторожевых кораблей — 155, тралыціь ков — 233, катеров МО — 37,' миннЫх заградителей — 18, английских кораблей-— 52, ледоколов — 23, других кораблей 20. (Дело 9190, л. 82, S3.) В декабре были возвращены владельцу — Народному комиссариату рыбной промышленности — из состава Беломорской военной флотилии сторожевые катера № 513, 515, 516 и 517 и тралыцини-катера № 406, 409 и 414 (все типа мотоботов) (Дело 9190, л. 69.) В течение 1943 Іг. в зоне Беломорской военной флотилии было об ­ наружено 226 плавающих мин, из них уничтожено 192; подрывов судов на этих минах не было. (Дело 17814, л. 362.) В 1943 г. в воне Беломорской военной флотилии, кроме штатных постов службы Н а бл ю д е н и я и связи, действовали 223 нештатных поста наблюдений, которые были расположены: 54 — на батареях, 49 на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz