Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Сторожевые катера № 219 и 228 были переданы из охраны водного района Главной базы флота владельцу •— Народному комиссариату рыб­ ной промышленности. (Дело* 10564, л. 11 об.) Начальник штаба Северного флота просил у начальника Главного Морского штаба разрешение сформировать в составе 113-го отдельного артиллерийского дивизиона четырехорудийную 152-.«,» батарею с дисло­ кацией на полуострове Средний, так как существовавших двух б а т а ­ рей •— № 140 и 221 (семь 130-жм орудий) — было недостаточно для бло­ кады входа в Петсамо. Материальная часть четырех 152-.і,ѵ./ пушек Б-64-С должна была прибыть из Сталинграда. Одновременно испрашивалось разрешение на сформирование еще одной береговой теилопеленгаториэй станции с дислокацией на Маативуоно, которая, во взаимодействии с су­ ществующей, обеспечила бы большую надежность обнаружения судов противника в условиях плохой видимости или задымления; аппаратура для станции имелась и была уже установлена, но обслуживающего пер­ сонала не было. (Дело ШТ 6128, л. 107.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. Неприятельский самолет Ю-88 про­ изводил разведку в море у побережья Кольского полуострова, был з а ­ мечен в 12 ч. 50 м. у мыс,? Корабельного и в 13 ч. 25 м .— к северу от мыса Святой Нос. (Дело ШТ 6180, л. 44.) В 13 ч. 31 м. из Архангельска в Иоканку с заходом по постам Тер­ ского берега гышел сторожевой катер № 501. В 21 ч. 30 м. на Северо-Двннскпй рейд пришел из дозора в северной части Белого моря сторожевой корабль № 25. (Дело 8146, л. 54 и 55.) 26 ДЕКАБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 10 ч. 24 м. до 12 ч. 58 м. самолет Пе-3 произвели л разведку вдоль берегов Норвегии, но противника не обнаружил; в .10 ч. 59 м. самолет «Спнтфайр» вылетел в разведку Ал-ьтенфьорда, но вернулся вследствие плохих метеорологических условий; с 10 ч. 15 м. до 14 ч. 40 м. два само­ лета «Киттихаук» в разное время разведывали Варангерфьорд, не обна­ ружив неприятельских кораблей. Радиоразведкой были отмечены: в дозорах у побережья Норвегии — миноносец, пять неприятельских сторожевых кораблей, д з а тральщика и неопознанное судно; в 13 ч. 25 м. в Варде — два транспорта; в 13 ч. 38 м. в Бекфьорде — транспорт и два сторожевых корабля; в 13 ч. 40 м. в Коб- бхольмфьорде — транспорт, сторожевой корабль и тральщик. (Дело II1T 6129, л. 21 об., 23.) С 10 ч. 14 м. до 13 ч. 40 м. на «свободную охоту» в море вылетали с торпедами д е з самолета «Бостон»; кораблей противника они не обна­ ружили. (Дело ШТ 6129, л. 21 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «Л-20» — в районе Нордкап — Нордкин и «М-105» — в районе Варде — Конгсфьорд. (Дело 9543, л. 23.) Действия на внешних морских коммуникациях. Англо-американский конвой RA-55-A, следовавший из Кольского залива в Англию, находился в Норвежском море в районе между островами Ян-Майен и Медвежий. Конвой JW-55-B, шедший из Шотландии в СССР, проход:;л в районе к югу от острова Медвежий. По данным радиоразведки, неприятельские самолеты — три Ю-88, один Хе-111 и один Ю-88 — вели разведку погоды в Баренн.овом и Нор­ вежском морях. (Дело ШТ 6129, л. 23.) Утром 26 декабря английское адмиралтейство предупредило свои ко ­ рабли об отсутствии в АльтенсЬьорде немецкого линейного корабля «Шарнхорст». В 8 ч. 36 м. командир английского крейсерского отряда, 342

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz