Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
тера и три катера службы спасения. О прохождении неприятельского конвоя было в 21 ч. 15 м. дано оповещение подводным лодкам, нахо дившимся в м о р е 1. (Дело ШТ 6128, л. 102, 104, 105; дело 8146, л. 54.) Действия ка внешних морских коммуникациях. Союзный конвой JW-55-B продолжал переход из Шотландии в СССР и находился в Нор вежском море в районе между островами Ян-Майен и Медвежий. По данным английской миссии, этот конвой в 12 ч. 00 м. был обнаружен немецкой подводной лодкой, давшей об этом донесение по радио. Кон вой RA-55-A, следовавший из Кольского залива в Англию, находился в районе острова Медвежий. (Дело 10042, л. 2; дело ШТ 6128, л. 104 об.) По данным радиоразведки, с 18 ч. 10 м. 24 декабря до 6 ч. 00 м. 25 декабря в разведке коммуникаций в Норвежском море были обнару жены один БФ-138, один 10-88 и три самолета неустановленных типов; с 16 ч. 58 м. до 19 ч. 58 м. в районе к юго-востоку от острова Медвежий были отмечены три немецкие подводные лодки в тачках: ш = 73°40'' норд, д = 23°15' ост; ш = 72°30' норд, д = 23°00' ост; ш = 73°15' норд, д = 24°50' ост. (Дело ШТ 6128, л. 105.) Командующий Северным флотом поставил командирам соединений флота следующие задачи по обеспечению конвоя JW-55-B, приход к о торого в Кольский залив ожидался, ориентировочно, 28 декабря. Командующему Беломорской военной флотилией: 1) обеспечить переход конвоя в операционной зоне флотилии мерами противовоздушной, противолодочной и противоминной обороны, прикры тием от надводных кораблей противника, мерами навигационного обес печения и лоцманской проводкой; 2) вести наблюдение за движением конвоя, быть готовым эскортиро вать оторвавшиеся транспорты и оказать помощь аварийным кораблям. Командующему Военно-воздушными силами: 1) с 26 декабря до прихода конвоя в Кольский залив каждые сутки вести в море разведку надводных кораблей противника и наблюдение за движением конвоя по его маршруту; 2) прикрыть с воздуха конвой и крейсера с подходом их на 60—80 миль от острова Кильдин непрерывным патрулированием над ними истребителей в светлое время до прибытия в Кольский залив, а Б е ломорскую группу •— до прохода ею мыса Корабельная Пахта; прикрыть стоянку конвоя в Кольском заливе; 3) подавлять авиацию противника на аэродромах Хебуктен и Лу о стари; 4) быть готовым, по данным разведки, нанести торпедно-бомбовый удар по тяжелым кораблям противника в случае их угрозы конвою, для чего ударной группе самолетов быть в светлое время в часовой готов ности на аэродромах. Командиру бригады эскадренных миноносцев: 1) встретить Беломорскую группу конвоя в точке «МХ» (ш = 69°30' норд, д = 35°00' ост) тремя миноносцами совместно с приданными двумя английскими и тремя нашими тральщиками и эскортировать до острова Сосновец, откуда миноносцам возвратиться в Кольский залив; 2) с 00 ч. 01 м. 28 декабря иметь в Кольском заливе в походной го товности № 1 один миноносец на случай необходимости усиле ния эскорта или поиска отставших транспортов. Командиру бригады подводных лодок: 1) подводным лодкам, находившимся на позициях в районе Варде — Порсангерфьорд, вести наблюдение за выходом надводных кораблей 1Подводная лодка „Л-20“ получила радиограмму в 22 ч. 15 м. Другие лодки радиограммы не получили. (Дело 9317, л. 9.) 340
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz