Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Оборона Главной базы Северного флота. На прикрытие объектов в Кольском заливе были произведены два самолето-вылета истребителей Северного флота. Большие охотники № 113 и 114 производили поиск неприятельских подводных лодок ка Кильдинском плесе и, не обнаружив их, в 11 ч. 30 м. возвратились в Тюва-губѵ. В 16 ч. 00 м. из Пумманки в Кольский залив вышли торпедные к а тера № 12 и 201. Группа (22 человека) была послана в район мыса Пикшуев на поиск краснофлотца, оставшегося на берегу во время разведывательной опера ции 22 декабря, но никого не обнаружила. Торпедный катер № 14 был исключен из состава Северного флота как погибший при выполнении операции на коммуникации противника. (Инв. 1404, стр. 275; дело 8146, л. 50, 51.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 8 ч. 14 м. из Белого моря в Коль ский залив прибыл конвой «БК-28» в составе трех англо-американских транспортов, английских тральщиков «Хуссар» и «Хэлсион» и наших тральщиков — «Т-113», «Т-114» и «Т-116». Из Иоканки в Кольский залив прибыл транспорт «Рошаль». В 12 ч. 38 м. в районе острова Нокуев был обнаружен неопознанный с а молет. летевший курсом 315°. (Дело 8146, л. 50, 52.) Сторожевой корабль № 25 был на переходе на Северо-Двинский рейд из дозора в северной части Белого моря. (Дело ШТ 6180, л. 23.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. В 8 ч. 05 м. (по местному времени) из Ки-Веста вышла в Нью-Йорк в сопровождении американского большого охотника четвертая группа кораблей в составе тральщиков «Т-118», «Т-119» и «Т-120» и больших охотников М> 10, 11 и 12. Командир группы (командир 6-го дивизиона тральщиков капитан 3 ранга М. Н. Моль) на подходе к Миами около 18 ч. 00 м. получил по радио, а также вымпелом с самолета приказание зайти в Ми амх В 23 ч. 30 м. отряд пришел в Миами и остался там до окончательного решения вопроса о выборе маршрута п е р е х о д а 1. (Дело 17801, л. 80 ) 25 ДЕКАБРЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. На позиции в море находились подводные лодки: «Л-20» — в районе Нордкап — Нордкин; «М-105» — в районе Варде — Конгсфьорд. Под водная лодка «С-55», находившаяся в районе Танафьорда, на запросы не отвечала. (Дело 9543, л. 23.) С 10 ч. 05 м. до 14 ч. 30 м. на разведку в море и у побережья против ника вылетали д за самолета «Бостон», д з а «Киттихаѵк» и один Пе-3. но неприятельских кораблей не обнаружили. С 10 ч. 50 м. до 12 ч. 30 м. два Як-9 произвели разведку аэродрома Салмиярзи и обнаружили на аэродроме восемь M e - 109 и два ФВ-109; на отходе один Як-9 обстрелял на дороге южнее Салмиярвй неприятельские автомашины; одна из них была повреждена и упала в овраг. На «свободную охоту» в море с 9 ч 50 м. до 14 ч. 26 м. вылетали три самолета «Бостон», но против ника не встретили и возвратились на аэродром с торпедами. Радиоразведкой в 21 ч. 00 м. отмечалось движение на север конвоя противника в районе полуострова Стуре Эккерей; в других районах в те чение суток были обнаружены сторожевой корабль, два сторожевых к а 1 Корабли 4-й группы вышли из Миами 20 январяследующего, 1944 г. по мар шруту остров Бермуда, Азорские острова, Лондондери (Ирландия), JIox-Ю ( Ш о т ландия), Полярное. О переходе их через Атлантический океан см. следующий выпуск „Хроники". 22* 339
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz