Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Ледовая обстановка: Карское море: мыс Желания — шуга 8 баллов, припай; мыс Аброси мов — сплошной лед 10 баллов. Баренцово море: мыс Столбовой — сало 4 балла, мыс Литке — при пай, в море чисто; губа Белушья •— молодой лед 5 баллов, припай; про лив Костин Шар — шуга 3 балла; мыс М о р о з о в а— мелкобитый лед 10 баллов; Хабарово — в проливе'лед 6 баллов; Индига — блинчатый лед 10 баллов. Белое море — Шойна — мелкобитый лед 9 баллов; мыс Коиушин— ледяная каша 2 балла, забереги; мыс Вепревский — снежура, маяк Зимнегорский — блинчатый лед 6 баллов; остров Мудьюгский — нилас, мелкобитый лед 6 баллов; Молотовск — ледяная каша 3 балла, забереги, в канале у берегов — ледяная каша; в устье Северной Двины — лед 10 баллов; Сюзьма — сало 8 баллов; Беломорск — блинчатый лед 2 балла; К е м ь— лед 7 баллов; Кандалакша — блинчатый лед 6 баллом; Канин Нос, Терско-Орловский, Индига, Жижгин, Гридино, Великий, Ку зомень — чисто. (Дело ШТ 6179, л. 121, 121 об.) 24 ДЕКАБРЯ . Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 24 декабря самолеты 36-й авиадивизии нанесли бомбар дировочные удары по неприятельским аэродромам и по порту Петсамо. Восемь самолетов ДБ-Зф сбросили по аэродрому Хебуктен 52 ФАБ-100 и восемь ЗАБ-100; было отмечено два взрыза на аэродроме. Девять самолетов ДБ-Зф бомбардировали аэродром Луостари, сбросив 71 ФАБ-100 и 19 ЗАБ-100, вызвавшие три пожара. Шесть самолетов ДБ-Зф бомбардировали порт Петсамо, на который были сброшены 49 ФАБ-100 и 10 ЗАБ-100; возникли три пожара, один из которых сопро вождался сильным взрывом. (Дело ШТ 6128, л. 74; дело 8146, л. 50.) На позициях в море находились подводные лодки: «Л-20» — в районе Нордкап — Нордкин, «С-55» — в районе Танафьорда и «М-105» — в рай оне Варде — Конгсфьорд. В 23 ч. 00 м. подводной лодке «С-55» было еще раз приказано по р а д и о— возвращаться в базу; лодка не отвечала. (Дело ШТ 6128, л. 88; дело 9543, л. 23.) Авиация Северного флота вела разведку моря на коммуникациях про тивника и поиск торпедного катера № 14, не вернувшегося из операции 22 декабря. Самолеты обнаружили: в 11 ч. 22 м. в Берлевоге — два сто рожевых катера у причала; в 13 ч. 15 м. в В а р д е— два транспорта; в 14 ч. 00 м. в районе полуострова Стуре Эккерей — два миноносца и сторожевой корабль врага, шедшие курсом 180°; в 14 ч. 07 м. в Бек- фьорде — два транспорта; в 14 ч. 10 м. в Коббхольмфьорде — транспорт, сторожевой корабль и тральщик. Радиоразведка в 15 ч. 10 м. отметила конвой противника в районе Конгсфьорда, шедший курсом ост под прикрытием одного самолета Х'е-115 и одного 10-88. (Дело ШТ 6128, л. 85, 87; дело 8146, л. 52.) В 15 ч. 15 м. о прохождении неприятельского конвоя в районе Конгс фьорда было дано по радио оповещение подводным лодкам, находив шимся в море. (Дело ШТ 6128, л. 80.) Действия на внешних морских коммуникациях . Конвой JW-55-B, следовавший из Шотландии в СССР, находился в Норвежском море в районе к востоку от острова Ян-Майен. Конвой RA-55-A, шедший в Англию, был на переходе в Баренцовом море в районе к северу от Кольского залива. По данным радиоразведки, шесть самолетов 10-88 производили р а з ведку в Норвежском море, а один Ю-88 там же — разведку погоды. Три немецкие подводные лодки были обнаружены в районе между островом Медвежий и мысом Нордкап. (Дело ИІТ 6128, л. 87.) 338
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz