Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Радиоразведкой в течение суток были отмечены: в Варангер- фьорде — два сторожевых корабля, тральщик и четыре сторожевых к а тера, а у берегов Северной Норвегии — два сторожевых корабля, под водная лодка и неопознанное судно. (Дело ШТ 6128, л. 45, 46; дело 8146, л. 47, 47 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «Л-20» — в районе Нордкап — Нордкин; «С-55» — в районе Танафьорда; «М-105» — в районе Варде — Конгсфьорд. (Дело 9543, л. 23.) Подводным лодкам, находившимся в море, в 13 ч. 30 м. было дано оповещение по радио о движении неприятельских транспортов в районе Конгсфьорда, курсом ост. (Дело ШТ 6128, л. 70.) На «свободную охоту» в море вылетали с торпедами три самолета «Бостон». Один из них пытался атаковать конвой, обнаруженный в районе Берлевога, но был отогнан двумя M e -110 и зенитной артиллерией кораблей. Остальные самолеты противника не встретили. (Дело ШТ 6128, л. 45.) В ночь на 2% декабря была проведена операция торпедных катеров против неприятельского коивоя, обнаруженного в 12 ч. 30 м. воздушной разведкой в районе Берлевога. По предварительным расчетам, конвой этот должен был проходить в районе Варде в 18 ч. 00 м. Командир Охраны водного района Главной базы флота поставил командиру диви зиона торпедных катеров задачу — атаковать конвой на переходе между Варде и КиркенесО'М. Д ля выполнения этой задачи в 15 ч. 25 м. из Кув- шинской салмы вышли торпедные катера № 14, 22 и 201 под командова нием командира дивизиона торпедных катеров капитана 2 ранга В. А. Чекурова, который шел на торпедном катере № 22. В 16 ч. 10 м. с той же задачей из Пумманки вышли торпедные катера № 12 и 13. В 18 ч. 30 м. обе группы катеров соединились в двух милях к северу от маяка Вайдагубский и в строе кильватера легли на курс к острову Лилле Эккерей, дав ход 21 узел. Погода была: ветер зюйд-вест 4—5 баллов, море 4 балла, видимость 10— 12 каб. (рис. 27). Р и с. 27. Схема торпедного удара торпедных катеров по конвою противника в районе острова Лилле Эккерей 22 декабря 1943 г. 333
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz