Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

лодка «М-105» была на переходе из Главной базы на позицию в район Варде — Конгсфьорд. (Дело 9543, л. 23.) С 10 ч, 50 м. до 16 ч. 30 м. самолет «Бостон» (летчик — гвардии стар­ ший лейтенант Н. И. Зайцев) вылетал на «свободную охоту» в море и в 14 ч. 15 м. в районе Берлевога обнаружил неприятельский конвой в составе трех транспортов, четырех тральщиков и двух сторожевых к о ­ раблей, шедший курсом 300°. Самолет атаковал торпедой с высоты 30 я и дистанции 5 каб. средний транспорт в 7000 г; экипаж наблюдал силь­ ный взрыв и погружение транспорта кормою. «Бостон» был обстрелян зенитной артиллерией кораблей, но вернулся на аэродром без поврежде­ ний. (Дело ШТ 6127, л. 78; дело 8146, л. 41.) С 11 ч. 55 м. до 13 ч. 26 м. самолет «Киттихаук» производил разведку в Варангерфьорде, но противника не обнаружил. В 13 ч. 30 м. батареи 113-го отдельного артиллерийского дивизиона безрезультатно выпустили 66 снарядов по мотоботу противника, обна­ руженному на подходах к Петсамо. Батареи противника вели ответный огонь и выпустили 40 снарядов; было ранено пять краснофлотцев. (Дело 8146, л. 41; дело ШТ 6127, л. 78 об.) По данным радиоразведки, в 14 ч. 00 м. в районе Сюльтефьорда кур­ сом ост проходил конвой противника в сопровождении сторожевого ко ­ рабля, двух Ю-88 и трех Х'е-115. В 14 ч. 35 м. об этом было дано по радио оповещение подводным лодкам, находившимся в море. (Дело ШТ 6127, л. 72, 77.) Действия на внешних морских коммуникациях. По сообщению англи­ чан, конвой JW-55-A, следовавший из Шотландии в СССР, ожидался к 7 ч. 00 м. 20 декабря в точке по пеленгу 14° в расстояния 34,5 мили от мыса Териберскіий, откуда он должен был следовать к острову Торос. ГІа этом участке перехода о т конвоя должна была отделиться Беломорская группа транспортов после присоединения к ней наших трех миноносцев и трех тральщиков типа AM и двух английских траль ­ щиков, выход которых от острова Торос был намечен на 5 ч. 00 м. 20 декабря. (Дело ШТ 6127, л. 79, 84.) Конвой JW-55-A в 12 ч. 00 м. находился в Баренцевом море в районе 160 миль к северо-востоку от полуострова Рыбачий. (Дело 10042, л. 6, 14, 33.) Командующий флотом приказал командующему военно-воздушными силами: а) с рассветом 20 декабря произвести поиск конвоя; б) с под­ ходом трех английских крейсеров на 60 миль от острова Торос прикрыть их с воздуха. (Дело ШТ 6127, л. 63.) С 12 ч. 00 м. до 15 ч. 06 м. наши самолеты — один Пе-3 и два «Бо ­ стон» — производили поиск конвоя JW-55-A до параллели 71°20', но .из-за тумана в море возвратились, не обнаружив конвоя. В ш — 69°38' норд, д 35°20' ост самолеты видели один Ю-88, летевший курсом 300° и ушедший в облака при появлении наших самолетов. (Дело ШТ 6127, л. 78.) В 22 ч. 52 м. в Кольский залив прибыли три английских крейсера из отряда прикрытия конвоя JW-55-A: — «Белфаст», «Норфолк» и «Шеф­ филд», и приступили к приемке топлива. (Дело 8164, л. 41; дело ШТ 6127, л. 87.) С 9 ч. 40 м. до 14 ч. 00 м. тральщик «Т-103» произвел траление фар­ ватера в Кольском заливе; с 11 ч. 05 м. до 14 ч. 30 м. тральщик «Т-106» тралил фарватер № 2 (на подходах к Кольскому заливу); мин не было обнаружено. (Дело 8146, л. 41; дело ШТ 6127, л. 78 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 45 м. тральщик № 62 и ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz