Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

12 ч. 00 м. находился в Норвежском море в районе 170 ,миль на зюйд- вест от острова Медвежий. (Дело 10042, л. 6, 14, 33.) Командующий Беломорской военной флотилией поставил следующие задачи командирам соединений флотилии по обеспечению перехода Беломорской группы транспортов конвоя JW-55-A, прибытие которой в точку 69°30' норд, д = 35°30' ост ожидалось 20 декабря. A. Командиру Иоканской военно-морской базы: 1) с 0 ч. 01 м. 18 декабря до прохода конвоем маяка Городецкий не менее одного раза в сутки вести воздушную разведку на подходах к Б е ­ лому морю с задачей обнаружения надводных и подводных кораблей противника, а т а кж е поиск неприятельских подводных лодок в северной части и в Горле Белого моря; 2) прикрыть конвой с воздуха непрерывным патрулированием в свет­ лое время парой самолетов Пе-3, а также огнем зенитных батарей при проходе конвоя в районе мыс Корабельная Пахта — маяк Зимнегорский; 3) произвести разведывательное траление механическими и акустиче­ скими тралами от мыса Корабельная Пахта до Северо-Двинского и Молотовекого рейдов по курсу движения конвоя с расчетом закончить траление за 12 часов до подхода конвоя к мыс.ѵ Святой Нос; 4) усилить линию дозора мыс Святой Нос — мыс Канин Нос вто­ рым кораблем; 5) прикрыть конвой от надводных кораблей противника авиацией и береговыми батареями. Б. Командиру авиагруппы — обеспечить боевую работу самолетов с аэродромов Поной и Иоканка. B. Командиру Охраны водного района Главной базы флотилии — усилить готовность батарей береговой обороны при нахождении конвоя на Молотовском и Северо-Двинском рейдах и обеспечить безопасность ввода транспортов в Архангельск. Г. Старшему морскому начальнику в Молотовске — обеспечить без­ опасность входа транспортов в Молотовск. (Дело ШТ 6178, л. 19, 19 об.; дело 10042, л. 16.) Оборона Главной базы Северного флота. Вступили в гидроакустиче­ ский дозор: у острова Сальный — катер МО № 111 и в губе Волоковая — большой охотник № 202. В 17 ч. 40 м. катер .МО № 111 столкнулся с транспортом «Сосновец», получил пробоину и был отбуксирован в базу. (Дело 8146, л. 34, 35.) В 18 ч. 30 м. пять батарей Северного оборонительного района произ­ вели огневой налет по 150-.«.« батарее противника в квадрате 3240-5 (при входе в Петсамо), израсходовав 180 снарядов. Наблюдались боль­ шие вспышки огня, повидимомѵ, был взорван склад с боеприпасами. После налета неприятельская батарея вела огонь только одним орудием, три остальных орудия, предположительно, были повреждены. В отвег на огневой налет нашей артиллерии противник шестью батареями обстре­ лял огневые позиции 63-й отдельной бригады морской пехоты и 104-го пушечного артиллерийского полкй; всего было выпущено 21,1 сна­ рядов. (Дело 8886, л. 3 об.; дело 11 об.; дело 8146, л. 35.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Конвой «ИБ-43» в составе транс­ порта «Вытегра» и сторожевого корабля № 75 в 9 ч. 00 м. подошел к кромке льда у Северо-Двннского рейда и ожидал ледоколов для про­ водки в Архангельск. С Ю^ч. 54 м. до 11 ч. 56 м. самолет И-15 с аэродрома Белушья выле­ тал в разведку на подходах к гѵбе Белушья; противник не был обнару­ жен. (Дело ШТ 6178, л. 17; д е л о '8146, л. 34, 34 об.) 323

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz