Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
С 11 ч. 20 м. до 15 ч. 00 м. тральщики «Т-103» и «Т-106» произвели траление фарватера в Кольском заливе; мин не было обнаружено. Из Архангельска в Полярное с группой офицеров прибыл командую щий Северным флотом вице-адмирал А. Г. Головко. (Дело 8145, л. 56; дело ШТ 6122, л. 53, 54.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В Иоканку прибыли: в 3 ч. 12 м. тральщики № 35 и 39 — от острова Сосновец; в 8 ч. 41 м. английский тральщик «Сигалл» — из Кольского залива. (Дело 8145, л. 55.) Эскадренный миноносец «Урицкий» в 5 ч. 35 м. вышел из Иоканки в Кольский залив и в 13 ч. 35 м. прибыл к месту назначения. В 10 ч. 00 м. из Иоканки в Кольский залив прибыл транспорт «Ро шаль» в охранении тральщиков № 38 и 45. (Дело 8145, л. 55, 56.) В 18 ч. 40 м. из Амдермы в Архангельск прибыл транспорт «Вытегра». Транспорт «Громов» и сторожевой корабль № 81 продолжали пере ход из Индиги в Архангельск и в 18 ч. 00 м. находились (по счислению) на меридиане 42°40/ ост. (Дело ШТ 6171, л. 102.) Тральщики № 33 и 53 производили контрольное траление на подхо>- дах к Белому морю и в северной части Белого моря. В этот же район вылетали в разведку две пары самолетов Пе-3, но никого не обнару жили. (Дело 8145, л. 7 об.; дело ШТ 6171, л. 102, 102 об.) Ледовая обстановка в районе острова Новая Земля: мыс Желания — молодой сплошной чистый лед 7 баллов, толщиной 11— 15 см\ Русская Гавань, Кармакулы, Белушья — льда не было; Югорский Шар — сильно разреженный лед 8 баллов, ледяная каша. (Дело ШТ 6171, л. 104.) 24 НОЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Торпедный катер № 12, выходивший из Пумманки в засаду на под ходах к заливу Петсамонвуоно, в 1 ч. 20 м. возвратился в Пумманки; противник не был обнаружен. (Дело 8145, л. 57, 71 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «Л-15» — в районе Гамвик — мыс Нордкап, «С-15» — в районе Гамвик — мыс Сейбонес и «М-107» — в районе к западу от Варде. (Дело 9354, л. 23.) Подводная лодка «Л-15» (командир лодки — капитан 2 ранга В. И. Комаров) в 5 ч. 45 м. в районе мыса Нордкап, находясь в надвод ном положении, атаковала с дистанции 15 каб. тремя торпедами три тральщика противника; один тральщик в 800 т был потоплен. Ввиду из расходования боезапаса лодка пошла с позиции в базу (рис. 23). (Дело 9313, л. 13, 19.) С 8 ч. 49 м. до 13 ч. 50 м. самолеты Северного флота — один «Бостон» и два Як-9 — производили разведку на коммуникациях противника у берегов Норвегии; в 10 ч. 55 м. — 11 ч. 00 м. они обнаружили в районе Хаммерфеста (в портах и на переходе) 16 неприятельских транспортов, танкер и до 27 кораблей охранения. С 9 ч. 00 м. до 13 ч. 08 м. самолет «Бостон» (командир экипажа — гвардии майор С. К- Литвинов) вылетал с торпедой на «свободную охоту» в море и в 10 ч. 33 м. в районе Хоннингсвога атаковал с высоты 25—30 м. с -дистанции 5 каб. транспорт противника в 6 000 т, шедший курсом 80° в охранении двух сторожевых кораблей; летчики наблюдали большой взрыв и потопление транспорта. При отходе самолет был об стрелян огнем зенитной артиллерии кораблей охранения. ' С 11 ч. 25 м. до 15 ч. 23 м. на «свободную охоту» в море вылетал дру гой «Бостон» (командир экипажа — гвардии старший лейтенант В. В. Пи рогов); он в 13 ч. 18 м. в проливе Ролвсейсунн обнаружил конвой в со ставе трех транспортов и танкера в охранении двух сторожевых ко раблей и двѵх тральщиков, шедший курсом 225°; в результате атаки 285
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz