Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Истребители Северного флота сделали восемь самолето-вылетов на прикрытие Главной базы флота и аэродромов. (Дело ШТ 6171, л. 23: дело 8145, л. 50.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Тральщик № 31 в 9 ч. 15 м. пришел из Поноя в Иоканку. Транспорт «Рошаль», следовавший из Архангельска в Кольский залив, в 11 ч. 40 м. прибыл с тральщиком № 64 в Поной и в 13 ч. 23 м. вышел в Иоканку. Транспорт «Вьітегра» продолжал переход из Амдермы в Архангельск в охранении тральщиков № 35 и 39 и в 12 ч. 00 м. прошел мыс Канин Нос. Транспорт «Свияга» и тральщик № 57 были на переходе из Амдермы в Архангельск и находились в Белом море. В 12 ч. 18 м. из Иоканки в Кольский залив прибыл тральщик «Т-115». (Дело 8145, л. 50, 50 обт) В 13 ч. 45 эскадренные миноносцы «Громкий», «Грозный», «Разум­ ный» и «Разъяренный» вышли из Молотовска в Иоканку; лидер «Баку» и эскадренный миноносец «Куйбышев» вышли из Молотовска в Коль­ ский залив. В 16 ч. 45 м. из Архангельска в Иоканку вышли тральщики «Т-! 12» и «Т-114». Тральщики № 38 и 45 тралили фарватер в районе маяк Терско-Орлов­ ский — маяк Городецкий. Мин не было обнаружено. (Дело ШТ 6171, л. 16, 50; дело 8145, л. 50 об., 51.) 22 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 22 ноября торпедный катер № 12 выходил из Пумманки в засаду на подходах к заливу Петсамонвуоно, но, не встретив против­ ника, в 0 ч. 32 м. возвратился в Пумманки. (Дело ШТ 6122, л. 36; дело 8145, л. 53.) С 10 ч. 30 м. до 11 ч. 10 м. самолет Як-9 летал на разведку в районе Варангерфьорда, но вследствие снежных зарядов возвратился от Вайто- лахти. С 11 ч. 05 м. до 13 ч. 20 м. разведку в море производил самолет «Бостон»; он обнаружил: в 12 ч. 00 м. в районе Берлевога — транспорт, миноносец и сторожевой корабль противника, шедшие курсом 310°; в 12 ч. 15 м. у мыса Нордкин — три транспорта, три миноносца, шесть ctol рожевых кораблей, четыре тральщика и три катера, шедшие курсом .310°, С 12 ч. 20 м. до 13 ч. 40 м. в разведку летали два Як-9 и в 13 ч. 10 м. в районе Сюльтефьорда обнаружили два тральщика, шедшие курсом 300° Самолет ДБ-Зф в 17 ч. 59 м. вылетел для разведки погоды на мар­ шруте в Лаксельвен. но в 18 ч. 59 м. возвратился из-за плохой погоды. (Дело ШТ 6122, л. 35, 36; дело 8145, л. 53.) Подводная лодка «Л - 15» (командир лодки — капитан 3 ранга В. И. Комаров) в 13 ч. 25 м. на выходе из Порсангерфьорда атаковала конвой противника в составе минного заградителя, миноносца и двух сто­ рожевых кораблей, выпустив с дистанции 10 каб. 6 торпед, и слышала три последовательных сильных взрыва. Через 25 минут наблюдением в перископ был обнаружен сторожевой корабль и два мотобота. Считался потопленным минный заградитель в 3000 т (рис. 21). (Дело 9221, л. 439; дело 8145, л. 71, 71 об.; дело 9313, л. 7 об., 11, 17.) Кроме «Л-15», на позициях в море были подводные лодки: «С-15» — в районе Гамвик — мыс Сейбонес; «М-107» — в районе Варде — Гамвик (Дело 9221, л. 439; дело 9543, л. 23.) Действия на коммуникациях с союзниками. Из Лох-Ю (Шотландия) ь северные порты СССР вышел союзный конвой JW-54-B в составе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz