Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

По данным радиоразведки, авиация противника вследствие плохих метеорологических условий ограничилась одним самолето-полетом Хе-111 на разведку погоды в Баренцовом море. (Дело 10041, л. 3 об., 4; дело ШТ 6121, л. 99.) Штаб Северного флота разработал план боевого обеспечения пере­ хода и встречи конвоя JW-54-A. План сводился к следующему: а) Усиление эскорта конвоя гремя тральщиками типа AM огг точки «ZZ» (ш = 68°30' норд, д = 41°20' ост) до Молотовска и четырьмя э с к а ­ дренными миноносцами — от этой же точки до острова Сосновец. б) Воздушная разведка в море до острова Медвежий и от горла Б е ­ лого моря на север до параллели 70°00'. в) Прикрытие с воздуха: Кольской группы транспортов — истребите лями с аэродромов Главной базы флота с подходом конвоя на расстоя­ ние 80— 100 миль от острова Кильдин; Беломорской группы транспор­ тов — патрулированием над конвоем непрерывно в светлое время двумя самолетами Пе-3 с аэродрома Поной, от параллели 70°ЗГ до маяка Зимне­ горский, а от этого маяка до Молотовска — истребителями Архангель­ ского дивизионного района противовоздушной обороны. г) Противоминная оборона конвоя по маршрѵтѵ междѵ точками «ZZ» (ш = 68°30' нопд, д ~ = 4 ! ° 2 р / ост) и «XX» ( ш -■= 66°54' морд д - —41°37' ост) — тралением механическими, акустическими и электромагнитны ѵіи тралами тремя или четырьмя тральщиками (типа РТ или AM). д) Противолодочная оборона конвоя на подходах к Главной базе флота — самолетами МБР-2 и катерами МО, а в Горле Белого моря (до лернднана 69°30') — самолетами МБР-2, катерами МО и сторожевыми кораблями типа РТ. с) -Прикрытие от надводных сил противника — двѵмя-тремя подвод ­ ными лодками на позициях для наблюдения за выходом в море неприя­ тельских кораблей из Альтенфьорда и Танафьорда и двумя подводными лодками из Главной базы флота, находящимися в немедленной готов ­ ности для маневренного использования. ж) Обнаружение и встреча отставших транспортов — воздушной разведкой, наблюдением постов службы наблюдения и связи и отрядом кораблей в составе эскадренного миноносца и тральщика типа AM, н а ­ ходящихся в Главной базе флота в походной готовности № 2. з) Подавление воздушных сил противника бомбардировочно-штурмо­ выми ударами нашей авиации по аэродромам Луостари, Хебуктен и Банак. (Дело 1004, л. 4, 4 об., 5.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота вследствие плохих метеорологических условий боевых действий не произ­ водила. Авиация противника над Главной базой флота и аэродромами "С появлялась. В Ваенгѵ с аэродрома Ягодник (в районе Архангельска) перелетели 16 самолетов ДБ-Зф. (Дело 8145, л. 48; дело ШТ 6121, л. 97.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 35 м. из Архангельска в Коль ­ ский залив вышел транспорт «Рошаль» в охранении тральщика № 32; для усиления эскорта в 14 ч. 20 м. из Иоканки к острову Сосновец вышел тральщик № 64 с попутным тралением фарватера. (Дело 8145, л. 48.) Тральщики № 38 и 45 в 1 ч. 50 м. вышли из Иоканки для траления фарватера в северной части и в Горле Белого моря. Конвой «ИБ-41» в составе транспорта «Софья Перовская» и минного заградителя № 93 («Юшар») в 4 ч. 40 м. прибыл из Иоканки в Архан­ гельск. (Дело ШТ 6170, л. 126) 2Го

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz