Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

18 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз С 0 ч. 30 ім. до 1 ч. 30 м. катера МО № 114, 115 и 116 под прикрытием торпедного катера № 12 произвели постановку минной банки на подхо­ дах к заливу Петсамонвуоно, выставив 6 мин КБ-3. В 2 ч. 18 м торпедный катер № 12 прибыл в Пумманки; в 7 ч. 55 м. катера МО возвратились в Кольский залив. (Дело 9351, л. 23; дело 9221, л. 437. дело 13398, л. 89.) Подводная лодка «Щ-404» в 9 ч. 40 м. возвратилась в базу € пази ции из района остров Магерей — Танафьорд. Подводная лодкіа «М-119» находилась на позиции в районѵ Танафьо-рд — Варде; в 13 ч. 12 м. лодка обнаружила шум винтов неприятельского тральщика, но, всплыв под перископ, от атаки о т к а з а ­ лась из-за. большого курсового угла цели. В 17 ч. 00 м. подводная лодка «С-15» вышла из базы на позицию в районе Гамвик — мыс Сейбонес. В 20 ч. 00 м. на позшішо в район* Гамзик — мыс Нордкап вышла подводная лодка «Л - 15». (Дело 9543. л. 23; дело 8145, л. 43, 44.) Самолет «Киттихаук» производил разведку на коммуникациях про­ тивника в Варангерфьорде и в 11 ч. 10 м. обнаружил в Варде на рейде транспорт, два тральщика, два сторожевых ка тера и два буксира. По данным радиораіэведки, в 6 ч. 30 ім. в районе Варде было обна ружено движение іконвоя противника на запад; в течение суток в р а з ­ ное время были отмечены: в Варангерфьорде — тральщик и два стороже­ вых катера; в районе Варде — мыс Нордкин — два тральщика и два сторожевых катера; в районе мыс Нордкин — Вестфьорд миноносец, три сторожевых корабля, тральщик и три неопознанных судна; в районе Тронхейм — Боде — четыре миноносца, девять сто­ рожевых кораблей, четыре тральщика и девять сторожевых катеров противника. (Депо ШТ 6121, л. 58, 60; ідело 8145, л. 44; дело ШТ 6170. л. 59.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-54-A следовавший из Англии в СССР, в 12 іч. 00 м. находился (по счисле­ нию) в районе 140 миль к северо-востоку от Исландии. (Дело’ 10041 л. 3 об., 4.) Командующий Северным флотом сообщил командирам соединений конвоя JW-54-A. Д ля обеспечения этого конвоя были поставлены следую щие задачи: а) Командующему воздушными силами Северного флота: 1) до прохода конвоем меридиана 15°00' ост вести воздушную раз ведку моря для обнаружения надводных кораблей противника; 2) с выходом конвоя в Горло Белого моря быть готовым по приказа нию подавлять торпедоносную бомбардировочную авиацию противника ударами по аэродромам Банак, Хебуктен и истребительную — на аэро ­ дроме Луостари; 3) прикрыть с воздуха выход англочамериканекпх крейсеров и миноі- носцев из Кольского залива. б) Командиру бригады подводных лодок — выполнять те же задачи, которые были поставлены для обеспечения перехода конвоя JW-54-A. в) Командиру Охраны водного района Главной базы Северного флота. 1) гремя тральщиками типа AM, встречающими конвой JW-54-A, усилить эскорт конвоя RA-54-B на его переходе от Северо-Двинского рейда до точки «ZZ» (ш = 68°30' норд; д = 41°20/ ост); 2) обеспечить противолодочную оборону при выходе из Кольского з а ­ лива крейсеров и миноносцев. 274

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz