Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Действия на внешних морских коммуникациях. По данным радио- разведки, неприятельский самолет Хе -111 производил разведку погоды в Норвежском море. Конвой RA-54-A, следовавший из Архангельска в Англию, находился в 10 ч. 00 м. (по счислению) в точке ш = 67°28/ норд, д = 13°33' вест (в 65 милях к северу от Исландии). (Дело 8145, л. 16; дело ШТ 6119, л. 41.) Оборона Главной базы Северного флота. Самолеты противника в районе Главной базы флота в течение суток не появлялись. Авиация Северного флота вследствие нелетной погоды боевых вылетов не произ водила. На сухопутном фронте Северного оборонительного района две разведывательные группы в 7 ч. 00 м. выходили в засаду, но, не встре тив противника, вернулись в свое расположение. (Дело ШТ 6167, л. 124; дело 8145, л. 16.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 6 ч. 20 м. тральщик «Т-106» вышел из Хабарово для траления фарватера в Югорском Шаре, но в 10 ч. 00 м. вернулся вследствие невозможности работать из-за льда. (Дело 8145, л. 16, 17; дело ШТ 6167, л. 110, 119, 130.) В 9 ч. 00 м. из Кольского залива в Архангельск прибыл английский тральщик «Харрнер». Транспорт «Енисей» был на переходе из Мезени в Архангельск. В 10 ч. 50 м. из Бугриво в Иоканку прибыл сторожевой корабль № 30. (Дело 8145, л. 16 о<б., 17.) Под анным радиоразведки, в 11 ч. 45 м. в районе Иоканки была обна ружена подводная лодка противника. В 14 ч. 40 м. из Архангельска в Кольский залив с заходом в Иоканк\ вышел конвой «БК-21» в составе пловучей базы «Память Кирова» и эска дренных миноносцев «Гремящий» и «Урицкий». (Дело 8145, л. 17.) Конвой «БК-20», следовавший из Архангельска в Кольский залив, в 16 ч. 20 м. прошел мыс Корабельный. В 18 ч. 20 м. из Полярного в Иоканку вышли тральщики «Т-112», «Т-113», «Т-114» и «Т-115» для участия в операции по проводке ледокола «Иосиф Сталин» из Карского моря в Молотовск. (Дело ШТ 6167, л. 130; дело 8145, л. 17.) В 22 ч. 20 м. сторожевой корабль № 81 вышел из Иоканки в Шойну для эскортирования транспорта «Громов» в Индигу. (Дело 8145, л. 18.) Сторожевой корабль № 84 продолжал сидеть на мели в Печорском заливе; там же находились прибывшие ему на помощь минный загради тель № 93 и тральщик № 25. (Дело 8145, л. 16.) Молото веки й и Никольский входные буи были сняты на зимний период. (Дело 8145, л. 17.) Два самолета «Си-47», перебазировавшиеся из Архангельска в Ам дерму, произвели ледовую разведку в Карском море и установили, что кромка льда не заходит за линию остров Белый — Маточкин Шар. Они же обнаружили в районе острова Белый конвой «АБ-55» (ледокол «Иосиф Сталин», ледорез «Литке», сторожевой корабль «Дежнев» и минный за градитель «Мурман»), Ввиду того, что покрытие льдом юго-западной части Карского моря задерживалось, было принято решение не ожидать кромки льда, а про должать движение конвоя по чистой воде. (Дело 10564, л. 73, 73 об.; дело 8114, л. 9, 10; дело 8115, л. 56.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе двух тральщиков и трех больших охотников находилась в Хвальфьорде (Исландия) в ожидании выхода союзного кон 254
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz