Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Конвой RA-54-A, следовавший из Архангельска в Айглию, в 22 ч. 00 м, находился в 60 милях к югу ог острова Ян-Майен^ (Дело 9176, л. 13 об.; инв. 1222, стр. 8.) Оборона Главной базы Северного флота. В ночь на 7 ноября артилле­ рийским огнем батарей Северного оборонительного района были пода­ влены две минометные и одна артиллерийская батареи противника. Две разведывательные группы 63-й отдельной бригады морской пехоты ^по 22 человека в каждой) выходили в расположение противника с з а д а ­ чами захватить из засады пленного и не допустить проникновения мелких ■неприятельских групп к переднему краю нашей обороны. Не обнаружив противника, обе группы возвратились. (Дело 8145, л. 14, 15; дело ШТ 6167, л. 75.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 33 м. из Югорского Шара в Архангельск прибыли транспорт «Рошаль» и тральщик «Т-103». В 7 ч. 27 м. из Югорского Шара в Карские Ворота вышел для тральных работ тральщик № 59. (Дело 8145, л. 14, 15 об.) ■ < Английский тральщик «Сигалл» в 8 ч. 00 м. пришел из Кольского залива в Архангельск. В 9 ч. 15 м. из Кольского залива в Иоканкѵ йрибыл сторожевой корабль № 81. (Дело 8145, л. 14.) Транспорт «Софья Перовская» и сторожевой корабль № 30, следовав­ шие из Печорского залива в Иоканку, в 9 ч. 25 м. стали на якорь в Бугрино. (остров Колгуев). В 14 ч. 20 м. сторожевой корабль № 30,-вследствие ограниченного запаса топлива на нем, вышел один в Иоканку. Английский тральщик «Харриер», следовавший из Кольского залива в Архангельск, в 14 ч. 00 м. прошел маяк, Городецкий. В 17 ч. 15 м. из Архангельска в Кольский залив вышел конвой «БК-20» в составе тральщиков № 33, 53 и ледокольного буксира № 8 с пловучей мастерской № 106 на буксире. Транспорт «Енисей» находился на переходе из Мезени в Архангельск. (Дело ШТ 6167, л, 88, 92 об.; дело 8145, л. 15 об.) Сторожевой корабль № 84 продолжал сидеть на мели в Печорском з а ­ ливе на пятой Гуляевской Кошке и самостоятельно сняться не мог. Вышедшие ему на помощь минный заградитель № 93 и сторожевой ко- рабль № 25 в 18 ч.' 30 м. находились в Печорском заливе и ожидали улучшения погоды, чтобы начать спасательные работы. (Дело 8145, л. 15 об.; дело ШТ 6167, л. 92 об.) В Карском море конвой «АБ-55» продолжал переход из Арктики в Белое море и находился к западу от острова Белый. (Дело 8114, л. 9.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе тральщиков «Т-116» и «Т-117» и больших; охотников № 205, 207 и 212 пришла из Сант-Джонса в Хвальфьорд (Исландия). (Дело 8145, л. 21; дело 17801, л. 72.) 8 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота ввиду плохой погоды полетов не производила. По данным радиоразведки: в 13 ч. 00 м. в районе мыса Нордкин кон­ вой противника в составе шести транспортов и двух танкеров в охранении миноносца, пяти сторожевых кораблей, 12 тральщиков и двух катеров проходил курсом ост; в 19 ч. 20 м. из Киркенеса в направлении Варде вы ­ шли транспорты. Эти данные штаб Северного 'флота в 19 ч. 20 м. и в 23 ч. 00 м. сообщал ПО' радио подводной лодке «Щ-404», находившейся на пози­ ции в районе остров Магерей — Танафьорд1. (Дело ШТ 6119, л. 38, 41, 42.) 1 Подводная лодка „Щ 40 Г получила, вторѵкі радиограмму в 23 ч. 12 м. 8 ноября, а первую—в 3 ч. 12 м. 9 ноября. (’Дело 932Я, л. 13.) 253

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz