Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Тральщик № 61 производил траление рекомендованного курса в про ливе Карские Ворота, но мин не обнаружил; траление затруднялось штормовой погодой. (Дело 8145, л. 13 об., 14.) В 16 ч. 37 м. сторожевой корабль № 81 Еышел из Кольского залива в Иоканку. (Дело 8145, л. 13.) В 17 ч. 00 м. транспорт «Софья Перовская» и сторожевой корабль № 30, шедшие в Иоканку, были на подходах к острову Колгуев. Сторожевой корабль № 84 продолжал оставаться на мели в Печорском заливе; на помощь ему следовали минный заградитель № 93 и сторо жевой корабль № 25. Сторожевой корабль № 25 обнаружил в районе острова Колгуев плавающую мину. (Дело 8145, л. 10, 14.) В 21 ч. 25 м. английский тральщик «Хярриер» вышел из Кольского залива в Архангельск. В 21 ч. 30 м. тральщик «Т-107» прибыл из Иоканки в Кольский залив. Английский тральщик «Сигалл» был на переходе из Кольского залива в Архангельск. (Дело 8145, л. 12, 13.) Конвой «АБ-55»1 продолжал переход из Арктики в Молотовск и нахо дился в Карском море в районе к западу от острова Белый. (Дело 8! 14, л. 9; дело 8115, л. 56.) Переходы тральщиков и больших охотников из Аміерики. Третья группа кораблей в составе двух тральщиков и трех больших охотников была на переходе из Санг-Джонса (острое Ньюфаундленд) в Исландию. В 11 ч. 30 м. (по местному времени) машины на катере, буксировав шемся тральщиком «Т-116», были исправлены. (Дело 17801, л. 72.) 7 НОЯБРЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 7 «Г. 38 м. до 9 ч. 40 м. на разведку в Варангерфьорде летали один «Киттихаук» и два Як-9, но вследствие плохих метеорологических условий возвратились. Самолет «Киттихаук» на с б о й аэродром —• Ваенга — не пробился и благополучно произвел вынужденную посадку в районе селения Зубовка (на полуострове Рыбачий). С 8 ч. 54 м. до 13 ч. 40 м. самолет «Бостон» летал на разведку в море у северных' берегов Норвегии и в 10 ч. 35 м. обнаружил на рейде Гамвик на якоре —■ танкер, транспорт, три сторожевых корабля и два тральщика; погода по маршруту: снежные заряды, облачность высо той 200 м. Береговые батареи *№ 140 и 221 на полуострове Средний с 12 ч. 16 м. до 12 ч. 36 м. безрезультатно вели огонь по сторожевому катеру против ника, шедшему в Петсамо. Д в е неприятельские батареи т акже безрезуль татно вели ответный огонь по нашим батареям. На подавление батарей противника вела огонь наша батарея № 1046 (104-го пушечного артилле рийского полка). По данным радиоразведки, в 18 ч. 06 м. в районе мыса Нордкин нахо дился немецкий миноносец; в 19 ч. 00 м. из Киркенеса на запад вышли транспорты. Эти данные в 18 ч. 43 м. и в 21 ч. 54 м. штаб Северного флота сообщал по радио подводной лодке «Щ-404», находившейся на позиции в районе остров Магерей — Танафьорд". (Дело 8145, л. 15, 16; дело ШТ 6119, л. 23, 24, 26, 27.) Действия на внешних морских коммуникациях. По данным радио разведки, в Норвежское море вышли 3—4 подводные лодки против ника. Основным районом действий неприятельских лодок продолжал оставаться район остров Медвежий и Шпицберген, где постоянно нахо дились 2—3 подводные лодки. 1 См. „Хронику* за 26 октября. 2 Подводная лодка „Щ-404“ получила только вторую радиограмму—в 3 ч. 15 м. 8 ноября. (Дело 9328, л. 12.) 252
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz