Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Конвой RA-54-A, следовавший из Архангельска в Англию, в 22 ч. 00 м. находился в 150'милях на вест-зюйд-вест от острова М ед вежий. (Дело 9176, л. 13 об.; дело ШТ 6118, л. 85.) Оборона Главной базы Северного флота. С 9 ч. 05 м. до 15 ч. 50 м. самолеты противника — шесть ФВ-190 и один ФВ-189 — поодиночке и группами по 2—4 производили разведку линии фронта, Мотовского залива и полуостровов Рыбачий и Средний. Истребители Северного флота в течение дня сделали восемь само лето-вылетов для прикрытия Главной базы и аэродромов. (Дело 8145, л. 11; дело ШТ 6118, л. 85.) Приказом командующего Северным флотом в состав Охраны водного района Главной базы флога были включены прибывшие и прибывающие из Америки корабли: в дивизион тральщиков типа AM с базированием на Полярное — тральщики «Т-111» («Старший лейтенант Лекарев» )1, «Т-112» («Старший лейтенант Владимиров»)1, «Т-113», «Т-114», «Т-115», «Т-116», «Т-117», «Т-118», «Т-119» и «Т-120»; в дивизион больших охотников с базированием на Кувшинскую салму — большие охот ники № 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, Л 12. (Дело инв. 1404, л. 182.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 20 м. из Иоканки в Кольский залив вышел тральщик № 40 с материальной частью зенитной б а т а реи № 549. (Дело 8145, л. 10.) В 4 ч. 45 м. конвой «АБ-9», после исправления рулевого устройства на транспорте «Марина Раскова», снялся с якоря у мыса Инцы и пошел в Архангельск. В 11 ч. 20 м. конвой снова стал на якорь в 6 милях на норд- вест от мыса Острый, опять из-за неисправности руля на том же транс порте. В 17 ч. 15 м. корабли охранения взяли транспорт на буксир, и конвой продолжал движение; к нему присоединился тральщик № 62. В 5 ч. 30 м. минный заградитель № 93 и транспорт «Софья Перовская» вышли из Русского Заворота в Ходовариху, где в охранение транспорта, для проводки его в Иоканку, в 11 ч. 00 м. вступил сторожевой корабль № 30, а минный заградитель направился в Печорский залив для оказания помощи сидевшему там на мели сторожевому кораблю № 84. (Дело 8145, л. 11 об.) В 8 ч. 30 м. от мыса Инцы в Архангельск прибыли тральщик № 33 и сторожевой корабль № 75, отпущенные из конвоя «АБ-9» из-за отсут ствия на них запасов. В 13 ч. 30 м. транспорт «Вятка» прибыл из Мезени в Архангельск. (Дело ШТ 6167, л. 8.) Английский тральщик «Сигалл» в 17 ч. 00 м. вышел из Кольского залива в Архангельск. (Дело 8145, л. 11; дело ШТ 6167, л. 8.) В 18 ч. 00 м. для оказания помощи сторожевому кораблю № 84 (севшему на мель 3 ноября) вышел с линии дозора мыс Святой Нос — мыс Канин Нос сторожевой корабль J\ib 25. (Дело 8145, л. 11 об.) Транспорт «Рошаль», в охранении тральщика «Т-103», был на переходе из губы Белушья в Архангельск. .(Дело 8145, л. 6 об.) Тральщик «Т-106» тралил фарватер в Югорском Шаре. (Дело 8145, л. 11, 11 об.) Конвой «АБ-55» продолжал движение в Карском море на запад. (Дело 8114, л. 9; дело 8115, л. 56.) 1 Старшие леіітентнты Г. Е Лекарев и И. А. Владимиров погибли смертью героев на эскадренном миноносце „Сокрушительный'1 в ноябре 1942 г. (см. „Хронику*, вы пуск 3 и дело 5930, стр. 58). 250
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz