Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Д в а самолета И-153 производили разведку е северной части Белого іиоря, но противника не обнаружили. (Дело 8145, л. 10.) В 15 ч. 10 м. из Иоканки в Кольский залив прибыл сторожевой корабль № 28. (Дело ШТ 6166, л. 133.) Движение конвоя «АБ-9», следовавшего из губы Белушья в Архан­ гельск, задержалось вследствие выхода нз строя рулевого устройства па транспорте «Марина Раскова». В 19 ч. 45 м. этот конвой стал на якорь у мыса Инцы для исправления повреждений. Тральщик № 33 и сторожевой корабль № 75 были отпущены в Архангельск из-за отсут­ ствия на hfx запасов топлива. Для усиления эскорта конвоя вышли: от острова Моржовец — тральщик № 62 и от мыса Воронов — сторожевом корабль № 82. (Дело 8145, л. 10.) Минный заградитель № 93, следовавший от Х'одоварихи для ок а з а ­ ния помощи сидевшему на мели в Печорском заливе сторожевому ко ­ раблю № 84, вследствие тумана стал на якорь в 22 милях к востоку от мыса Русский Заворот. Транспорт «Рошаль», тральщик «Т-103» и сторожевой корабль № 30 были на переходе из Хабарова в Архангельск. Тральщик «Т-106» тралил фарватер в Югорском Шаре, но мин не обнаружил. Тральщик-катер № 438 был снят с дозора на линии мыс Лилье — мыс Морозова (в губе Белушья) из-за течи в корпусе. (Дело 8145, л. 9; дело ШТ 6166, л. 133 об.) На острове Диксон была открыта для колесных самолетов посадоч­ ная площадка шириной 60 м, длиной 800 м, пригодная только для днев­ ной эксплоатации. (Дело 8145, л. 9 об.) Конвой «АБ-55» 1 продолжал переход в Карском море из Арктики в Молотовск. (Дело 8114, л. 9; дело 8115, л. 56.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе двух тральщиков и трех больших охотников продолжала переход из Сант-Джоиса (остров Ньюфаундленд) в Ислан ­ дию. Ветер б ы л '4—5 баллов, волна 3—4 балла. (Дело ШТ 6166, л. 144; дело 17801, л. 72.) 5 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 8 ч. 05 м. до 15 ч. 20 м. самолеты Северного флота — один «Бо­ стон», один Пе-3 и четыре Як-9 — поодиночке и парами производили разведку у побережья Норвегии, но противника не обнаружили. В течение суток, по данным радиоразведки Северного флота,, были обнаружены корабли противника: в 3 ч. 10 м. сторожевой корабль — у мыса Скальнес; в 7 ч. 56 м. сторожевой корабль — у Варде; в 9 ч. 50 м. сторожевой корабль и два сторожевых катера, шедшие курсом 190° — в Танафьорде; с 10 ч. 07 м. до 12 ч. 52 м. тральщик и мотобот — в з а ­ ливе Петсамонвуоно, в 14 ч. 20 м. транспорт без хода — в устье Бек- фьорда; в 14 ч. 50 м. конвой в составе транспорта, трех сторожевых кораблей и тральщика, шедший курсом ост в охранении с воздуха двумя ФВ-190, одним Ю-88 и одним Хе-115 — у Берлевога. На позиции в море в районе остров Магерей — Танафьорд находи­ лась подводная лодка «Щ-404». Подводная лодка «С-103» в 18 ч. 54 м. прибыла в базу с позиции из района остров Серей — остров Магерей. (Дело 8145, л. 11; дело 9543, л. 23; дело ШТ 6118, л. 85, 86.) Действия на внешних морских коммуникациях. С 9 ч. 05 м. до 14 ч. 47 м. неприятельский самолет Ю-88 производил разведку погоды в Баренцовом море. См. „Х ронику" за '26 октября. 249

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz