Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Д в а самолета И-153 производили разведку е северной части Белого іиоря, но противника не обнаружили. (Дело 8145, л. 10.) В 15 ч. 10 м. из Иоканки в Кольский залив прибыл сторожевой корабль № 28. (Дело ШТ 6166, л. 133.) Движение конвоя «АБ-9», следовавшего из губы Белушья в Архан гельск, задержалось вследствие выхода нз строя рулевого устройства па транспорте «Марина Раскова». В 19 ч. 45 м. этот конвой стал на якорь у мыса Инцы для исправления повреждений. Тральщик № 33 и сторожевой корабль № 75 были отпущены в Архангельск из-за отсут ствия на hfx запасов топлива. Для усиления эскорта конвоя вышли: от острова Моржовец — тральщик № 62 и от мыса Воронов — сторожевом корабль № 82. (Дело 8145, л. 10.) Минный заградитель № 93, следовавший от Х'одоварихи для ок а з а ния помощи сидевшему на мели в Печорском заливе сторожевому ко раблю № 84, вследствие тумана стал на якорь в 22 милях к востоку от мыса Русский Заворот. Транспорт «Рошаль», тральщик «Т-103» и сторожевой корабль № 30 были на переходе из Хабарова в Архангельск. Тральщик «Т-106» тралил фарватер в Югорском Шаре, но мин не обнаружил. Тральщик-катер № 438 был снят с дозора на линии мыс Лилье — мыс Морозова (в губе Белушья) из-за течи в корпусе. (Дело 8145, л. 9; дело ШТ 6166, л. 133 об.) На острове Диксон была открыта для колесных самолетов посадоч ная площадка шириной 60 м, длиной 800 м, пригодная только для днев ной эксплоатации. (Дело 8145, л. 9 об.) Конвой «АБ-55» 1 продолжал переход в Карском море из Арктики в Молотовск. (Дело 8114, л. 9; дело 8115, л. 56.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе двух тральщиков и трех больших охотников продолжала переход из Сант-Джоиса (остров Ньюфаундленд) в Ислан дию. Ветер б ы л '4—5 баллов, волна 3—4 балла. (Дело ШТ 6166, л. 144; дело 17801, л. 72.) 5 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 8 ч. 05 м. до 15 ч. 20 м. самолеты Северного флота — один «Бо стон», один Пе-3 и четыре Як-9 — поодиночке и парами производили разведку у побережья Норвегии, но противника не обнаружили. В течение суток, по данным радиоразведки Северного флота,, были обнаружены корабли противника: в 3 ч. 10 м. сторожевой корабль — у мыса Скальнес; в 7 ч. 56 м. сторожевой корабль — у Варде; в 9 ч. 50 м. сторожевой корабль и два сторожевых катера, шедшие курсом 190° — в Танафьорде; с 10 ч. 07 м. до 12 ч. 52 м. тральщик и мотобот — в з а ливе Петсамонвуоно, в 14 ч. 20 м. транспорт без хода — в устье Бек- фьорда; в 14 ч. 50 м. конвой в составе транспорта, трех сторожевых кораблей и тральщика, шедший курсом ост в охранении с воздуха двумя ФВ-190, одним Ю-88 и одним Хе-115 — у Берлевога. На позиции в море в районе остров Магерей — Танафьорд находи лась подводная лодка «Щ-404». Подводная лодка «С-103» в 18 ч. 54 м. прибыла в базу с позиции из района остров Серей — остров Магерей. (Дело 8145, л. 11; дело 9543, л. 23; дело ШТ 6118, л. 85, 86.) Действия на внешних морских коммуникациях. С 9 ч. 05 м. до 14 ч. 47 м. неприятельский самолет Ю-88 производил разведку погоды в Баренцовом море. См. „Х ронику" за '26 октября. 249
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz