Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

носцев, вышедших накануне из Кольского залива. После этого наши эскадренные миноносцы «Громкий» и «Куйбышев» отделились от конвоя и направились в Архангельск. В 17 ч. 36 м. в Кольский залив прибыли английские тральщики «Сигалл» и «Харриер», сопровождавшие англо- американский конвой. Счислимое место конвоя RA-54-A на 22 ч. 00 м. было в точке ш = 73°10' норд, д = 38°15' ост. (Дело 8145, л. 6, 7, 8; дело 8855, л. 6 об.; дело ШТ 6166, л. 97.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника с 11 ч. 36 м. до 16 ч. 18 м. производила разведку Мотовского залива и полу­ островов Рыбачий и Средний; всего в полетах было обнаружено 16 са­ молетов. В 11 ч. 48 м. четыре ФВ-190 безрезультатно сбросили четыре фугасные бомбы в районе губы Ейна. Истребители Северного флота произвели 16 самолето-вылетов на прикрытие Главной базы флота и аэродромов базирования. Встречи с противником не было. (Дело ШТ 6166, л. 90; дело 8145, л. 6; дело ШТ 6118, л. 45.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Из Хабарово вышли: в 3 ч. 15 м. транспорт «Рошаль», тральщик «Т-103» и сторожевой корабль № 30 — в Архангельск; в 5 ч. 50 м. сторожевой корабль № 72 и тральщик № 61 — в Карские Ворота для траления и дозора; в 6 ч. 27 м. транспорт «Свияга» и тральщик № 57 — в Амдерму. С 7 ч. 00 м. до 13 ч. ?0 м. тральщик «Т-106» тралил фарватер в Югорском Шаре, но мин не обнаружил. Транспорт «Софья Перовская» и минный заградитель № 93 в 8 ч. 00 м. из-за шторма снялись с якоря в Печорском заливе и пошли к Ходоварихе. Сторожевой корабль № 84, следовавший из Югорского Шара в Печорский залив для эскортирования транспорта «Софья П е ­ ровская», в 9 ч. 45 м. в ш = 68°46/ норд, д = 55°58' ост (в Печорском заливе) сел на мель. Для оказания ему помощи были посланы минный заградитель № 93 и сторожевой корабль № 30. Самолет Р-5 с аэродрома Нарьян-Мар летал на ледовую разведку в Печорский залив. (Дело 8145, л. 6 об., 7.) В 15 ч. 00 м. из губы Белушья в Архангельск на зимний ремонт вышел мотобот «Полярник». (Дело ШТ 6166, л. 97; дело 8145, л. 6 об.) В 16 ч. 02 м. сторожевой корабль № 28 вышел из Иоканки в Коль­ ский залив на ремонт. В 16 ч. 07 м. неприятельский самолет Ю-88 вел разведку в районе Кандалакши. (Дело 8145, л. 6 о<б.) Конвой «АБ-9» продолжал переход из губы Белушья в Архангельск; в северной части Белого моря (ш = 68°03' норд, д = 41°28' ост) траль­ щик № 38 обнаружил плавающую минѵ неустановленного типа. (Дело ШТ 6166, л. 97 об.) Четыре самолета ДБ-Зф с аэродрома Поной производили поиск подводных лодок противника в северной части Белого моря, но не об­ наружили их. В 19 ч. 25 м. гидрографическое судно «Ост» вышло из Иоканки в район Шойна — Канин Нос и Архангельск для снятия пловучего навига­ ционного ограждения. (Дело 8145, л. 6 об., 7.) Конвой «АБ-55» продолжал переход Карским морем из Арктики в Белое море. (Дело 8114, л. 9; дело 8115, л. 56.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе двух 'тральщиков и грех больших охотников 247

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz