Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Тральщик «Т-110», закончив траление фарватера па подходе к реке Северная Двина и рекомендованного курса до острова Моржовец, воз­ вратился в Архангельск. Минный заградитель Лз 93 и транспорт «Софья Перовская» стояли на якоре в Печорском заливе у кромки льда в ожидании вышедшего к ним из Югорского Шара сторожевого корабля № 84. (Дело 8145, л. 4.) Корабли конвоя «АБ-55» продолжали дрейфовать во льдах Карского моря и пополнялись углем и пресной водой со сторожевого корабля «Дежнев». (Дело 8114, л. 9; дело 8115, л. 56.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе двух тральщиков и трех больших охотников находилась на переходе из Санг-Джонса (остров Ньюфаундленд) в Исландию. (Дело 8145, л. 3; дело 17801, л. 72.) 3 ІІОЯЕРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его Саз. На позиции в море в районе Танафьорд — остров Магерей была подводная лодка «Щ-404». Подводная лодка «С -103» находилась на переходе в базѵ с позиции из района остров Серей — остров Магерей. (Дело 9543, л. 23.) В 12 ч. 02 м. самолет «Спитфайр» вылетел на разведку до Альтен- фьорда, но по неизвестным причинам на аэродром но вернулся. В !2 ч. 45 м. дна самолета «Киттихаук» в районе Сюльте- фьсрда обнаружили конвой противника в составе четырех транспор­ тов и 21 корабля охранения. Для нанесения бомбоштурмового удара по этому конвою в районе мыс Кибергнес с 14 ч. 17 м. до 16 ч. 10 м. летали две группы самолетов Северного флота: шесть Пе-2 в сопрово­ ждении 10 «Аэрокобра» и шесть Ил-2 в сопровождении 10 Як-9 и двух Як-1. Нс- найдя конвоя, первая группа самолетов сбро­ сила бомбы по запасной цели — неприятельским транспортам в Киркенесе, где в результате прямого попадания ФАБ-250 был повре­ жден и подожжен транспорт в 10 000 т; в воздушном бою было сбито четыре ФВ-190. Вторая группа наших самолетов также не нашла конвоя и атаковала порт Кибергнес; было разрушено четыре дома, вызвано четыре пожара, подавлены две зенитные точки противника; в воздушном бою было сбито три Ме-109 и один ФВ-190. Не вернулись на аэродром один Пе-2 и два «Аэрокобра». С 14 ч. 55 м. до 16 ч. 46 м. для поиска того же конвоя летали два «Киттихаук»; они обнаружили в районе Персфьорда четыре транс­ порта противника, шедших в охранении 17 кораблей, и вели воздушный бой с самолетами Ме-109. Один «Киттихаук» не вернулся на аэродром. С 15 ч. 95 м. до 18 ч. 50 м. для атаки неприятельского конвоя л е ­ тали три самолета «Бостон» (с торпедами), но противника не нашли и возвратились на аэродром. Об обнаруженных разведкой конвоях штаб Северного флота в 13 ч. 45 м. дал радио нашим подводным лодкам, находившимся в м о р е 1. Действия на внешних морских коммуникациях. Дв а самолета ДБ-Зф с аэродрома Поной производили поиски подводных лодок противника до параллели 72°00' по курсу конвоя RA-54-A, следовавшего из Архан­ гельска в Англию. В 14 ч. 55 м. конвой RA-54-A пришел в точку ш = 71°24' норд, д = 41°28/ ост, где его встретили восемь английских эскадренных мино­ 1 П -)д" 0 д : п я лодчі „ ' Ц П : " т л учила эгу р а д и о г р а м м у в ‘Л ч. 07 м.; „С -10 3“— р а д и о г р а м м у не п ол учи л а. (Д ело 9325, л. 13 об.; д е л о 9328, л . 8.) 246

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz