Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Авиация Северного флота ввиду плохих метеорологических условий Бела ограниченные боевые действия. (Дело 8145, л. 2; дело ШТ 6118, л. 12.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 11 ч. 30 м. из Архангельска в Иоканку прибыли сторожевые катера № 619, 622, 624, 626 и 518. С 12 ч. 46 м. до 14 ч. 54 м. два самолета Пе-3 с аэродрома Поной произвели воздушную разведку в районе острова Колгуев и на подхо­ д ах к Белому морю; противник не был обнаружен. В 14 ч. 00 м. минный заградитель № 93 и транспорт «Софья Перов­ ская» вышли к кромке льда в Печорском заливѳ и стали на якорь (в ш = 69°03' норд, д = 55°46' ост) в ожидании конвоира для сопро­ вождения их в Иоканку. К месту нахождения этих кораблей в 11 ч. 00 м. из пролива Югорский Шар вышел сторожевой корабль № 84. (Дело 8145, л. 2 об.) В 14 ч. 25 м. сторожевой корабль № 81 у Поноя присоединился к конвою «БИ-22», следовавшему из Архангельска в Иокацку. (Дело 8145, л. 2 об.) В 23 ч. 57 м. транспорты «Рошаль», «Свияга», сторожевые корабли № 30, 72, тральщики № 61, 57 и «Т-103» из-за шторма перешли из бухты Варнека в Хабарово. Ветер в этом районе был зюйд, силой 8— 9 баллов. (Дело 8145, л. 1, 2 об.) На переходе из Архангельска в Шойнѵ находился транспорт «Гро­ мов», в сопровождении тральщика № 62; на переходе нз губы Белушья в Архангельск — конвой «АБ-9»; тральщики № 37 и 63 шли из Хаба­ рова в Архангельск, (Дело ШТ 6166, л. 24 об.) Конвой «АБ-55», следовавший из Арктики в Белое море, находился в дрейфе в Карском море в 9— 10-балльном льду; конвой выжидал л е ­ дообразования в западной части Карского моря и принимал воду и уголь с «Дежнева». (Дело 8114, л. 9; дело 8115, л. 56.) Кроме указанных выше кораблей (находившихся на переходах), в портах, расположенных в зоне Беломорской военной флотилии, стояли следующие советские транспорты: в Архангельске — «Карелия», «Ка- ' нин», «Сегежа», «Енисей», «Умба» и «Мѵдьюг»; в Амдерме — «Унжа», «Герцен» и «Вытегра»; на острове Диксон — «Иртыш», «Петровский», «Селенга», «Спартак», «Лахга», «Кама», «Моссовет», «Андреев», «Игарка» и «Беломорканал»; в Игарке — «Сура»; в восточном секторе Арктики — «Марти», «Уралмаш» и «Анадырь». (Дело ШТ 6166, л. 44.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей в составе тральщиков «Т-116», «Т-117», больших охот­ ников № 205, 207 и 212 находились на. переходе из Сайт-Джонса {остров Ньюфаундленд) в Исландию. В 2 ч. 25 м. по местному вре­ мени ветер достигал 8—-9 баллов, волна — 7—8 баллов, и корабли были вынуждены дать малый ход. В 4 ч. 39 м. группа кораблей была обстреляна осветительными сна­ рядами, предположительно, американским конвоем. Д ав полный ход, корабли через 20 минут-вышли из-под обстрела и снова дали малый ход. В 12 ч. 00 м. волка дошла до 8 баллов; катера не могли держаться на курсе, поэтому вся группа легла на курс норд (прошв волны) и почти не продвигалась вперед. (Дело 8145, л. 3; дело ШТ 6166, л. 144; дело 17801, л. 72.) 2 НОЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 8 ч. 40 м. до 15 ч. 00 м., по данным радиоразведки Северного флота, неприятельские самолеты — один Ю-88 и один Хе-111 — про­ 244

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz