Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

На аэродром Ягодник (район Архангельска) из Ваенги на само­ лете ГСТ прибыл командующий военно-воздушными силами Северного флота. (Дело 6786, л. 68.) Эскадренный миноносец «Урицкий», следовавший из Хабарова в Иоканку, в 14 ч. 21 м. в 16 милях к норд-весту от мыса Канин Нос об­ стрелял ныряющими снарядами неприятельскую подводную лодку и сбросил на нее шесть глубинных бомб, но результатов атаки не наблю­ дал. В 20 ч. 00 м. миноносец пришел в Иоканку. (Дело 9221, л. 340, 354; дело 6786, л. 69, 71.) В 17 ч. 20 м. из Хабарово в Архангельск пришли на ремонт стороже­ вые катера № 505 и 506. (Дело 6786, л. 68 об.) На переходе в Баренцовом море находились: конвой «БА-30», шед­ ший из Архангельска в Амдерму; конвой «БА-28» — из Нарьян-Мара в Амдерму и конвой «АБ-8» — из Хабарово в Архангельск. В 18 ч. 10 м. бывший в охранении конвоя «АБ-8» эскадренный миноносец «Куйбышев» в районе мыса Канин Нос имел прибором «Дракон» контакт, предполо­ жительно, с подводной лодкой противника. Сторожевой корабль ЛІЬ 80 был на переходе от мыса Выходной (Маточкин Шар) в Иоканку. (Дело 8855, л. 6; дело 6786, л. 68 об.) Транспорт «Унжа», сидевший на мели в районе Амдермы, било штормом о грунт, он имел крен 12° на левый борт; корпус транспорта по­ лучил деформацию, машины и котлы вибрировали. (Дело ШТ 3576, л. 7.) Конвой «АБ-55» (ледокол «Иосиф Сталин», ледорез «Литке», сторо­ жевой корабль № 19 («Дежнев») и минный заградитель «Мѵрман») нахо­ дился у острова Большевик (в восточной части Карского моря) и произ­ водил приемки топлива и воды. (Дело 8114, л. 9.) • Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая п вторая группы кораблей (пять тральщиков и шесть больших охотников) совместно продолжали переход из Сейдисфьорда (Исландия) в Кольский залив и находились в районе острова Медвежий. Третья группа кораблей (два тральщика, три больших охотника) была на переходе из Нью-Йорка в Сант-Джонс (остров Ньюфаундленд). (Дело 17801, л. 69, 70.) С целью обеспечения первой и второй групп кораблей на подходах к нашему побережью командующий Северным флотом приказал: а) Командующему Военно-воздушными силами — 27 октября воздуш­ ной разведкой до меридиана 25°30/ ост обнаружить тральщики и боль­ шие охотники, а также отряд прикрытия и вести за ними наблюдение до подхода их к Кольскому заливу; самолетам-разведчикам ближе 5 км к кораблям не подлетать и по радио не доносить; 28 октября навести са- молетами-разведчиками в точке ш = 7 2 ° 0 Г норд, д = 4 0 ° 1 0 ' ост эскадрен­ ный миноносец «Разъяренный» на корабли и прпкрызать их на переходе истребительной авиацией; вести поиск неприятельских подводных лодок по маршруту движения кораблей. б) Командиру Охраны водного района Главной базы флота — обес­ печить противолодочную и противоминную оборону кораблей на подходе к Кольскому заливу, встретить их у острова Торос тральщиками, боль­ шими охотниками и катерами МО, обеспечить командирами проводку и постановку кораблей в Полярном и в Тюва губе. е ) Коменданту Береговой обороны Главной базы флота — прикры­ вать корабли в зоне действия береговых батарей. г) Командиру 1-го дивизиона миноносцев — в 15 ч. 30 м. 28 октября встретить тральщики и большие охотники в точке ш = 7 2 ° 0 Г норд, д = 4 0 ° 1 0 ' ост и лидировать их в Кольский залив; в случае необнаруже- ния кораблей до темного времени следовать к маяку Гавриловских с расчетом произвести поиск в светлое время 29 октября. 232

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz