Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

б) разведка надводных кораблей и подводных лодок противника в юго-восточной части Баренцева моря на юго-западной части Карского моря — два раза в сутки, уточнение кромки льда к северу от мыса Желания (Новая Земля) (силы для этого: шесть ДБ-Зф из губы Б е ­ лушья и два СИ-47 из Амдермы или Усть-Кары). В зоне Иоканской военно-морской базы: а) разведывательное траление фарватеров в Горле Белого моря, поиск неприятельских подводных лодок, наблюдение за морем кора ­ бельными дозорами, батареями! и постами; находившиеся там тральщик «Т-104», сторожевые корабли № 20, 25 и| 61 и катера МО № 251 и 252 будут впоследствии усилены кораблями, возвращающимися из Югор­ ского Шара; б) разведка кораблей и поиск подводных лодок противника в рай­ оне мыс Святой Нос — мыс Канин Нос — остров Колгуев самолетами ДБ-Зф и, Пе-3 из Поноя до трех раз в сутки; поиск подводных лодок в северной, части и в Горле Белого моря самолетами МБР-2 с Мор- жовца с числом вылетов в зависимости от условий погоды; силы для эгого: 8— 12 самолетов Пе-3 и пять ДБ-Зф в Поное, четыре МБР-2 на Моржовце и 8— 12 МБР-2 в Лахте. В зоне Северного флота: повседневная обычная воздушная ра з­ ведка; кроме того, периодическая разведка в открытом море. 4. Для обеспечения «он во я на переходе от пролива Карские Ворота до Молотовска производятся следующие мероприятия: а) воздушная разведка, как указано выше, с усилением ее в откры­ том море; нахождение наших лодок на позициях у Норвежского по­ бережья; б) траление тремя группами тральщиков по маршруту движения » конвоя с попутным наблюдением за плавающими минами; специальный поиск плавающих мин по маршруту конвоя между меридианами 45°0(У и 53°00'; в) предварительный поиск подводных лодок противника в юго-вос­ точной части Баренцова моря и по маршруту движения конвоя от Карских Ворот до меридиана 49°00 самолетами ДБ-Зф из губы Б е ­ лушья; то же у острова Колгуев, в северной части и в Горле Белого моря и по маршруту от меридиана 49°10/ самолетами ДБ-Зф и МБР-2 с аэродромов Моржовец и Поной; усиление корабельного дозора на линии мыс Святой Нос — мыс Канин Нос; поиск кораблями подводных лодок в Горле Белого моря, между параллелями мыса Святой Нос и острова Сосновец. 5. Прикрытие в зоне Северного флота: а) два эскадренных миноносца в Иоканке в походной готовности № 2 на случай усиления эскорта и перехвата кораблей противника, по данным разведки; б) пять подводных лодок у выходов из фьордов Норвегии между параллелью 20°00/ ост и . Варангерфьордом; три подводные лодки в Кольском заливе в трехчасовой готовности для маневренного исполь­ зования, по данным радиоразведки; 50,J/o наличного состава торпедо­ носной и бомбардировочной авиации на аэродромах Кольского залива в двухчасовой готовности к вылету для ударов по надводным кораб­ лям, противника; остальные самолеты этой авиации приводятся в готов­ ность по обстановке; в) удары авиации по аэродромам Хебуктен и Бан ак—по обстановке. 6. Навигационное обеспечение: радиомаяки, маяки и туманные сигналы — включаются по расчету времени движения конвоя. 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz