Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

л оке взорвались п осветили группу. Группа была окружена двумя взво­ дами неприятельских автоматчиков и вела с ними бой. (Дело 6786, л. 63.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 6 ч. 25 м. из Архангельска в Кольский залив прибыл английский тральщик «Лорд Остин»; в 8 ч. 00 м. тѵда же прибыло из Иоканки посыльное сѵдно № 75. ( Дело * 6786, л. 80.)' В 9 ч. 53 м. из Шойны е Архангельск пришел тральщик № 53. На переходе из Иоканки в Архангельск находился сторожевой корабль № 77. «Дело 6786, л. 61 об.) К мысу Выходной (Маточкин Шар) в 10 ч. 50 м. прибыл с Диксона сторожевой корабль № 80. В 14 ч. 00 м. с Диксона в Хабарово пришли тральщики № 61, 62 и «Т-110». Попытка эскадренного миноносца «Урицкий» снять с мели в районе Амдермы транспорт «Унжа» не увенчалась успехом — лопнул буксир. В этом районе ветер был норд-ост силой 6—9 баллов и проходили снеж ­ ные заряды. Миноносец, Ло приказанию начальника штаба Беломор­ ской военной флотилии, был отозван в Хабарово для выполнения опе­ рации по эскортированию танкера «Юкагир» и прибыл туда в 18 ч. 50 м. Конвой «ВА-33» продолжал стоять у Лоцманского буя в Печорском заливе из-за плохой видимости. (Дело 6786, л. 61 об.) Авиация Беломорской военной флотилии производила разведку в северной части Белого моря и в юго-восточной части Баренцева моря; летали два Пе-3 и два ДБ-Зф; противник не был обнаружен. (Дело ШТ 3575, л. 78, 102.) На переходе в Баренцовом море находились: конвой «БА-30», шед ­ ший из Архангельска в Амдерму; сторожевые катера № 505 и 506 — из Хабарова в Архангельск; конвой «БА - 28» '— из Нарьян-Мара в Амдерму; тральщики № 33 и 38—из губы Белѵшья в Хабарово. (Дело ШТ 3575, л. 28, 28 об., 46.) Тральщик «Т-108» произвел контрольное траление фарватера на подходе к острову Диксон, но мин не обнаружил. (Дело 6786, л. 62.) Тральщики № 31, 37, 59 и 63 находились на переходе от острова Сергея Кирова в Хабарово. Конвои «АБ-55» продолжал переход из бухты Тикси на запад и находился в море Лаптевых. Шедшие навстречу конвою сторожевой корабль ,М> 19 («Дежнев») и минный заградитель «Мурман» отстаива­ лись у мыса Неупокоева (остров Большевик). (Дело 9190, л. 52.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Корабли первой л второй групп (тральщики «Т-111», «Т-112», «Т-113», «Т-114», «Т-115» и большие охотники № 201, 202, 203, 204, 206 и 210) вышли из Сейдисфьорда (Исландия) в Кольский залив с английским эскортом в составе миноносца, двух тральщиков и корвета. Маршрут перехода, установленный английским военно-морским командованием, проходил севернее острова Медвежий до точки ш = 72°01/ норд, д = 40°10' ост, от которой наши корабли должны были следовать в Полярное марш­ рутом, установленным командованием нашего Северного флота, а анг­ лийские — в Архангельск. Переход прикрывали в море английские ми­ ноносцы, вышедшие с Оркнейских островов, до точки ш = 72°0Г норд, д = 40°10' ост, а от этой точки — силы нашего Северного флота. Кроме того, в прикрытии должны были участвовать до точки 1 См. .Хронику" за 6 октября. 15 Зап. І65Э0 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz