Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
В 15 ч. 27 м. английский тральщик «Бритомарт» прибыл от Карских Ворот в Архангельск. (Дело 6193, л. 10 об.) В 20 ч. 35 м. из Иоканки в гѵбѵ Белушья вышли сторожевые катера № 505 и 506. (Дело ШТ 3549, л. 150 об.) В 22 ч. 10 м. в Иоканку пришел из Кольского залива транспорт «Иртыш» в охранении сторожевого корабля № 16 («Ураган») и катера МО № 126. (Дело 6193, л. 10.) Транспорты «Рошаль» и «Селенга» в охранении тральщиков № 40 и 42 совершали переход из губы Белѵшья в Архангельск. (Дело ШТ 3549, л. 124.) Тральщики № 58 и 65 тралили в проливе Югорский Шар. (Дело ШТ 3549, л. 151.) Ледоколы «Каганович» и «Монткальм» находились в Карском море на переходе от Карских Ворот на остров Диксон. Два самолета МБР-2 с аэродрома Нарьян-Мар произвели разведку в восточной части Баренцова моря, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 3549, л. 150 об.) Ледовая обстановка в Карском море и в районе Новой Земли: залив Благополучия — крупнобитый Лед 8 баллов '; мыс Амбросимов — крупно битый лед в море, в бухте -— сплошной лед 6 баллов; мыс Дровяной — ледяные поля 9— 10 баллов; Диксон — в море мелкобитый лед 7 баллов; остров Уединения — ледяные поля 9 баллов; мыс Стерлигов — ледяные поля 9 баллов; Русская гавань — в море айсберги; мыс Столбовой и мыс Л и т к е—■чистая вода. (Дело 6193, л. 9, 9 об., 10 об., 11; дело ШТ 3549, л. 150, 150 об.) 4 ИЮЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Радиоразведкой в течение суток были обнаружены у берегов Норвегии два неприятельских конвоя, шедшие на ост, одна подводная лодка и че тыре сторожевых корабля и в разведке Баренцова и Норвежского мо рей — два самолета Хе-111. (Дело ШТ 3515, л. 58.) Подводная лодка «С-54», находившаяся на позиции в районе Норд кап — Берлевог, в 1 ч. 57 м. обнаружила прибором «Асдик» 2 два траль щика и сторожевой корабль противника. Предполагая, что за этими к о раблями идет неприятельский конвои, командир лодки от атаки отка зался. В 2 ч. 31 м. в перископ была обнаружена моторно-парусная шхуна, при этом лодка всплыла на глубину 5 м с дифферентом на нос и показала корму. Поэтому, считая себя обнаруженным, командир лодки в 2 ч. 52 м. ушел с позиции в район зарядки, где в 14 ч. 37 м. всплыл в крейсерское положение и приступил к зарядке аккумуляторов. П. 15 ч. 50 м. было получено по радио сообщение о движении неприятельского конвоя н:; Тромсе на ост. По расчету времени этот конвой должен был пройти в районе позиции в 20 ч. 00 м. и поэтому не мог быть атакован подводной лодкой, так как она не успела бы его перехватить. Кроме «С-54», на позициях находились подводные лодки: «К-1»’-~ к северу от Хаммерфеста, «М-106» — в районе Берлевог — Маккаур и «Щ-422» — в районе Маккаур — Варде. (Дело 7467, л. 9, 33; дело штаба БПЛ СФ 45, л. 2.) В 19 ч. 30 м. штабом Северного флота было получено сообщение агентурной разведки об обнаружении в 17 ч. 30 м. в районе Конгсфьорда движения неприятельского конвоя в составе 3 транспортов и 12 кораблей охранения; конвои прикрывался 5 самолетами. I Об-яснения терминов ледовой обстановки даны в приложении - „Асдик" -ультразвуковой прибор подводного наблюдения типа, разработанного аіігло-а.меріікачской организацией .Anti Submarine Defence International Commitee (цир ку.,яр начальника ГМШ ВМФ от 16 сентября 1944 г. за № 4). '2 —Зак . 16590 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz